Stels 600 Benelli - на острие тарана

Лет пять назад было много, очень много разговоров о скором захвате китайцами автомобильного рынка. Чуда, не случилось! Бодро стартовав с громкими заявлениями «автокитай» в России занял позиции второсортного брака, о котором в приличном обществе автовладельцев и упоминать неприлично.

Сейчас же, в моде слухи о скором тотальном переделе нашего мотоциклетного рынка. И можно было бы, и эти слухи, не глядя, скинуть в утиль, если бы в этом году на острие тарана атакующего отечественный моторынок, не появился Stels 600 Benelli.

Кстати, надо отметить, что за пять последних лет скутерам из Поднебесной, удалось-таки сурово подвинуть на рынке японский секонд-хенд. И сколько бы не верещали (причем вполне, обоснованно) много опытные владельцы «бешеных табуреток», специалисты разного «калибра» и авторитета, да и сами продавцы: «Народ, что вы творите!? Очевидно же, лучше прикупить древний японский скутер, который еще и внукам послужит, чем эту китайскую «погремушку», на все 100% через пару сезонов ( максимум через три) распадется на молекулы»; наш народ все равно, своим кровным рублем голосует, за яркий, дешевый, новый китайский скутер! Однако, наш народ в целом, весьма далек от ценностей истинных апологетов мотоциклетной субкультуры. Так что, азиатский захват скутерного рынка, на первый взгляд ничем опасным и не грозил нашим продавцам настоящих мотоциклов с мотором объемом от 600 см3. Собственно, в Китае никто и не производил таких двигателей. Могу ошибаться, но вроде как в Поднебесной на законодательном уровне запрещен выпуск двух колесной техники с мотором «кубатурой» свыше 600 см3. Ну, а коли, нет внутреннего рынка сбыта, то и внешний мало интересен. Хотя, наличие китайских квадроциклов с моторами аж 800 «кубиков» в России, наглядно опровергает сей постулат.

Теперь внимание!! Как вы думаете, кто к нам одними из первых в прошлом году стал поставлять из Китая мотоциклы с 600-кубовыми моторами?? Правильно! Именно активные продавцы квадроциклов! А именно официальный дистрибьютор китайской корпорации Zhejiang CFMOTO Power в России компания «АВМ-Трейд». Мотоцикл СFmoto 650NK сейчас торгуется за 225 000 руб. Отличная цена, против японского древнего б/у. Правда, продавцы квадроциклов пока осторожничают, а некоторые вообще отказываются, пока активно реализовывать нейкед 650NK (кстати, копия Kawasaki ER-6n, что и не скрывается, а преподносится, как плюс). Причина, не успеха? Нет, у байка истории эксплуатации! И неизвестно, какие болячки «вылезут». В общем, темная лошадка, да и название какое-то неизвестное для мотоциклетной тусы. CFmoto? Что за фигня! В общем, тараном моторынка, модели 650NK не быть. Во всяком случае, в этом сезоне уж точно. Тем не менее тренд задан, и надо отдать должное смелость «АВМ-Трейд», решившейся на поставку этих нейкедов.

Кто знает, если бы они не занялись этой темой, то и компания «Веломоторс» не проснулась, решившись на завоз в Россию первой партии нейкедов Stels 600 Benelli. И кстати, для тех кто не в теме. Компания «Веломоторс» нормальными мотоциклами, по большому счету ранее так же не занималась. Свой капитал фирма сколотила на продаже дешевых велосипедов, а в последние четыре года активно занялась мотовездеходным рынком. Ну, еще ни скутерами приторговывала. Это я к чему говорю? Да, все к тому же! Бюджетный сегмент отечественного мотоциклетного рынка, сейчас атакуются компаниями вообще далекими от мотоциклетной субкультуры впринципе. Это их плюс и минус. Плюс в том, что они без сковывающего придыхания относятся к устоявшимся авторитетам. Минус, незнание внутренних течений рынка, влекут адские просчеты в работе с клиентами (сервис, обслуживание, персонал-невежды) и слеповато-инвалидное шараханье по рекламе с маркетингом. А что же мотоцикл Stels 600 Benelli?

Главное достояние Stels 600 Benelli – это как ни крути, европейский внешний облик и гордая надпись Benelli. По большому счету, всем наплевать на вечный гундешь всяких специалистов, мол Benelli давно принадлежит китайцам, а то что продается у нас под этой маркой, собрано-скручено на заводах в Жуковке кривыми руками наших парней-работяг. При всех раскладах к бренду Benelli по сей день сохраняется уважительное отношение. И на сакраментальный уличный вопрос, а что такое Benelli, можно вообще не отвечать, а лишь в изумление вскинуть бровь с немым восклицанием: «Мальчик, отойди от техники». В общем, если потратить пять минут на уничтожение всех лейблов Stels на мотоцикле (кто-то мудрый постарался их по минимуму наградить байк), то за свое доброе имя, категорично не придется краснеть и переживать даже в самых пафосных мототусовках. И если кто-то из байкеров, мне скажет, что вообще-то, среди мотоциклистов нет решительно никой разницы, какой марки у тебя аппарат, то я мягко отвечу: «У неудачников, свой взгляд на жизнь, и лично я его уважаю, но, к сожалению, не приемлю».

Что касается ходовых свойств Stels 600 Benelli. Тест проходил на горных серпантинах вблизи славного города Сочи. Были сначала проблемы с задней подвеской, но после ее регулировки, мотоцикл поехал, как настоящий «взрослый» нейкед. Конечно, без адских подхватов, но со стандартно хорошими тормозами, с вразумительной управляемостью без стременных подламываний передней вилки и вихляний рамы.

Мотор надо крутить. Просыпается он ближе к 7000 оборотам. Все могущество двигателя «живет» ближе к отметке в 11 000. Для, того что бы держать стрелку тахометра рядом с ограничителем, придется продуманно поработать КП. Все-таки мотор 600-кубовый, с характерно слабыми «низами» и легким провалом на «середине». По прямой - 220 км/ч и еще остался небольшой запас. Огромные тормозные диски, армированные шланги, радиальные тормоза аля Brembo, хорошие колодки – ни намека на перегрев. В базе покрышки Metzeler Sportec – неслыханный аттракцион щедрости в сегмент бюджетных мотоциклов. Средний расход топлива составил около 7-8 литров, следовательно нейкед готов без дозаправки преодолеть до 200 км. Для городского нейкеда, более чем прилично.

В общем и целом, Stels 600 Benelli оставлет хорошие впечатления и эмоции по управляемости и эргономики. Он не оставляет после себя негативного китайского послевкусия с единственной оправдательной репликой: «Ну, за такие деньги, для сельской местности сойдет». Перед нами полноценный, настоящий мотоцикл. И если господа из «Веломоторс» не облажаются с организацией цивилизованного техобслуживания, своевременной поставкой запчастей, да и вообще, у мотоцикла не проявятся, какие-то серьезные «детские болячки» (ну скажем, рамы не будут трескаться, тормоза будут в порядке и двигатель не даст клина), то вполне возможно модель Stels 600 Benelli способна стать тараном ворот золотого замка отечественного мото рынка, где засели алчные «продаваны», перманентно взвинчивающие цены на мототехнику от других производителей.