BAIC намерена купить три европейских бренда

В том, что сейчас творится в Европе, конечно, нет ничего хорошего – рынок падает, автопроизводители закрывают заводы и сокращают рабочие места. Однако, негативная тенденция европейского рынка привлекла внимание китайской госкорпорации BAIC.

Как говорится, нет худа без добра. И в данном случае внимание инвесторов из Поднебесной для производителей Старого Света что-то вроде спасательного круга. Прежде всего потому, что именно в Китае сейчас аккумулированы огромные средства, особенно в автомобильной сфере. Стало быть, покупка азиатами трех автопроизводителей «средней руки» сродни выдачи красивой, умной, но бедной девушки замуж за страшного богатея.

Китайцев понять тоже понять можно. На домашнем рынке «перенаселение», ведь сюда пришли практически все автомобильные бренды мира, конкуренция жесткая, даром, что продажи в целом по отрасли пока невероятных объемов. Что же касается инвестиций, то сейчас, пожалуй, лучшее время для покупки обессиленных кризисом брендов «с именем». Если все сложится так, как задумал топ-менеджмент «Beijing Automotive Group» и ему удастся приобрести пару-тройку еврокомпаний, то к 2020 году госкорпорация будет получать дополнительный ежегодный доход в размере 2,5 млрд. юаней (приблизительно 408 млн. долларов) от реализации 400 000 автомобилей в странах Европейского Союза.

В серьезности намерений китайцев сомневаться не приходится. Уже создано специальное дочернее предприятие «BAIC International Development Co.», которое будет контролировать не только инвестиции в покупку и другие международные операции, но и увеличение продаж новых автомобилей и запчастей за границей. А Донг Хайянг, босс вновь созданного предприятия, и вовсе хладнокровно заявляет, что его компания намерена использовать возможности, наработки и производственную базу приобретаемых компаний для увеличения присутствия в регионе. Кто бы сомневался…

На кого именно положили глаз китайцы пока не ясно. Ясно одно – с поиском донора для BAIC в Европе проблем не будет.