Смертельный «король» автоспорта

Несмотря на то, что «королевой автоспорта» привычно называют «Формулу-1», есть еще одно соревнование, гонка, которая готова поспорить с этим царственным статусом современных Grand Prix. Конечно, это «24 часа Ле-Мана», которые вот уже почти сотню лет делают из одноименной французской деревушки не просто одну из столиц мирового автоспорта, но и центр гоночной тусовки, не слабее Гран-при Монако.

Каждый год в Ле-Ман съезжаются ведущие пилоты гонок спортпрототипов и не только, журналисты и болельщики со всего мира, просто фанаты и настоящие аристократы. Нигде в мире больше не увидишь кемпинг из такого количества Ferrari и прочих статусных дорожно-спортивных машин с небрежно растянутыми около них палатками.

Те, кто не хочет торчать более суток на трибуне или в импровизированном "кемпинге", могут остановиться на ночевку в близлежащих пятизвездочных отелях (если, конечно, забронировали номер заранее!) или бросить свои кости в настоящем средневековом шато (небольшом замке) потомственной французской аристократии, которая таким образом поддерживает наследие, вверенное предками. Также и сам Ле-Ман со временем разросся из скромной деревушки во вполне респектабельный город, жители которого в преддверии гонки с душой украшают свои дома и улицы гоночной символикой, клетчатыми финишными флагами. А вместо воды или пива рекою льются шампанское и доброе французское вино…

В этом году зрителей не напугала даже весьма капризная погода – около тринадцати градусов и периодически поливающий трассу и окрестности ливень. Нынешний Ле-Ман, который праздновал 90 лет с проведения самой первой 24-часовой гонки, посетило рекордное количество зрителей – 245. А спортивный праздник не испортила даже трагедия – гибель 34-летнего пилота Aston Martin Аллан Симонсен в самом начале гонки… Да-да, Ле-Ман – это не только праздник: в самом начале гонки датчанин, стартующий с поула в классе GTE Am, и уже в седьмой раз принимающий участие в Ле-Мане, вылетел с трассы. Пострадавший пилот был немедленно отправлен в медицинский центр трассы, но спасти его, увы, не удалось. Это первый фатальный инцидент в гонке 24 часа Ле-Мана с 1986 года – гибели Джо Гартнера. А в 1997 году Себастьян Анжорла погиб в пре-квалификационных заездах. С тех пор 24 часа Ле-Мана обходились без трагедий.

Экипаж-победитель – Том Кристенсен, Алан Макниш и Луи Дюваль – посвятили свою командную победу погибшему датскому пилоту. Кстати, Кристенсен одержал уже девятую победу в гонке, улучшив свое и без того уже рекордное достижение. Для Макниша это третий титул, для Дюваля – первый триумф в Ле-Мане. Что касается Audi, конюшня выиграла уже 12 гонок за последние 14 лет.

В насыщенном событиями классе LMP2 место на подиуме завоевала команда с российским присутствием G-Drive/Delta-ADR ORECA-Nissan (Роман Русинов, Майк Конвей, Джон Мартин). Но если бы «наши» не потеряли два круга из-за медленного прокола в самом начале, а также из-за незапланированного ночного пит-стопа по причине неработающих световых панелей, финальное место могло быть не третьим, а выше! Но многочисленные российские болельщики, которые приехали поддержать Романа, все равно были рады! 24 часа Ле-Мана – гонка, в которой само участие - большая честь и победа, и которую стоит увидеть своими глазами. И если «первая формула» - королева, то Ле-Ман – самый настоящий «король» автоспорта. Не всегда и не ко всем полный милости, но, как всегда, могучий.