Moscow City Racing – по дороге к Grand Prix

Шестое Moscow City Racing-2013, которое прошло 20-21 июля у стен Кремля, стало самым дождливым и прохладным за всю историю шоу. Капризы столичной погоды, в первую очередь, почувствовали на себе пилоты формулических команд – а их было целых пять – ведь они выступают в открытых машинах.

Кстати, не все прибывшие «конюшни» Формулы-1 были представлены действующими призовыми пилотами. Больше всех отличилась Lotus F1 Team, которая, в итоге, не привезла ни обещанного сначала Кими Райкконена, ни Романа Грожана, который должен был его заменить. В ночь на субботу выяснилось, что Грожан остается во Франции с женой, которая вот-вот родит… За старших товарищей пришлось отдуваться третьему пилоту – Давиде Вальсекки, чемпиону «младшей» формулической серии GP2. Хотя как раз итальянец проехался на шоу быстрее всех, а меньше всего повезло Камуи Кобаяши, который на Moscow City Racing представил Ferrari. Во время шоу-заезда «Скудерии» машина заскользила на мокрой от дождя трассе и ткнулась в отбойник на Кремлевской набережной. Никто не пострадал, разве что гордость Камуи. Пилот, в итоге, все-таки выполнил заключительный заезд, но уже на запасном болиде, когда большая часть зрителей уже разбрелась по домам.

Слегка напортачила и Marussia F1 Team: болид пилота Макса Чилтона внезапно заглох на Москворецком мосту, кстати, на том же самом месте, где возникли аналогичные проблемы у его коллеги, Шарля Пика, год назад. Еще один конфуз произошел на параде пилотов, где каждый звездный гость выезжал на автомобиле марки, которую представляет в гоночном мире. Только Чилтон приветствовал публику на ГАЗ-кабриолет, хотя спортивные автомобили Marussia построены и находятся как раз в России. А вот Дженсон Баттон без видимых проблем прокатился на болиде McLaren, а накануне, со своей традиционной солнечной улыбкой, раздал автографы болельщикам. Также в этом году в Москве выступил Хейкки Ковалайнен из Caterham F1 Team.

Раллийный чемпионат WRC представил, увы, только «второй» пилот Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team Дани Сордо (а как бы было здорово увидеть девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба, который в этом году завершает раллийную карьеру!). В преддверии московского этапа настоящее шоу устроила элита DTM (Deutsche Tourenwagen Masters): Майк Рокенфеллер вместе с командой Audi Sport Team Abt Sportsline, Энди Приоль с командой BMW Team RMG, а также Ральф Шумахер и Виталий Петров, представляющие в шоу HWA Team AMG-Mercedes. А победитель ралли-марафона «Дакар-2013» Эдуард Николаев вывел на трассу грузовик команды «КАМАЗ-Мастер». Каскадеры, автомобильные циркачи и, конечно, музыканты - завершением программы Moscow City Racing стал концерт группы Эдди Джордана Eddie & The Robbers на Васильевском спуске, которая выступает на каждом Гран-при «первой формулы».

В то время как на импровизированной трассе гонщики демонстрировали свое мастерство, в кулуарах Moscow City Racing-2013 не утихали разговоры о будущем российском Гран-при и возвращении российского пилота в «первую формулу». Все представители «королевы автоспорта» в один голос твердили, как они будут счастливы участвовать в следующем сезоне на новой трассе в Сочи. Виталий Петров, который метался между Mercedes и «Ё-мобилем», подтвердил, что его новый менеджмент ведет переговоры сразу с несколькими командами Формулы-1. Вопросы о российском представительстве в «королеве автоспорта» возникли и на пресс-брифинге с Евгением Касперским, ведь Kaspersky уже много лет является партнером Ferrari. Но, увы, пока о появлении пилота с российским паспортом в этой топ-команде речи не идет, и мы по-прежнему можем мечтать о конюшне не круче Sauber. Однако, сама антивируская компания постарается попасть в число партнеров Гран-при России в 2014 году.

Как бы то ни было, но если в недавнем прошлом Moscow City Racing воспринималось исключительно как автошоу в стране, которая далека от реальной Формулы-1, то в этом году – как очередной шаг в мир настоящих «Больших призов».