7367

Автомобили душат Москву выбросами

Подведены итоги «конкурса» на звание самого грязного города России
В списке городов с высоким уровнем загрязненности воздуха лидируют Норильск, Москва и Санкт-Петербург. Но если заполярный мегаполис отравляет атмосферу выбросами загрязняющих веществ от стационарных источников, то обе столицы душит автотранспорт!
Изображение Автомобили душат Москву выбросами

К таким выводам пришли эксперты Росстата, проведя исследование состояния атмосферного воздуха российских городов. Согласно им, Норильск выбрасывает 1959 тысяч тонн «грязи» в год, но только 0,5% ее дают автомобили. А вот в Москве (995,4 тысячи тонн) и в Питере (488 тысяч тонн) на долю «железных коней» приходится 92,8 и 85,9% всех вредных выбросов соответственно. И если говорить о Первопрестольной, то хуже всего приходится жителям районов Марьино, Кожухово и Капотня.
Исследование печальное, поскольку с угнетающей очевидностью показывает, как рухнул промышленный потенциал Москвы, Санкт-Петербурга да и других городов. И вместе с тем демонстрирует, насколько выросло благосостояние местных жителей, стоящих особняком, в стороне от реальных дел и лишь стригущих купоны с денежных потоков, проходящих через их города. Купонов, на которые в том числе приобретаются и машины (их только в Москве зарегистрировано более 4 миллионов).

Впрочем, заводы стоят по всей России. Согласно данным того же Росстата, число вредных выбросов за последние десять лет в целом по стране выросло незначительно — с 32 300,9 тысячи тонн в 2000-м до 32 487,5 в 2011-м. При этом «грязный выхлоп» от различных предприятий увеличился чуть более чем на 300 тонн (в основном за счет нефтедобывающих структур, что характерно!), а от автомобилей даже сократился на 150 тонн. То есть по большому счету взрывной рост автопарка, наблюдаемый в последнее десятилетие в РФ, особого ущерба экологии не нанес. Хотя, конечно, при расчете на душу населения того же СО2 мы стали «потреблять» чуть больше — 111 кг в 2011-м против 105 кг в 2002-м. С другой стороны, и численность россиян за это время заметно сократилась, а машин, повторимся, прибавилось. И поэтому замечание Росстата о том, что автомобили, ездящие по стране, слишком сильно чадят из-за низкого качества бензина, хотя и справедливо, но совершенно не смертельно.
Главный же вывод можно сделать такой: Россия стоит не только в «пробках», но и в промышленном развитии. Хотя это и так слишком хорошо известно…