5740

Chery QQ: автомобиль-краб

Студенты спроектировали хэтчбек, паркующийся… боком
Что только не придет в голову молодым гениям. Особенно когда речь идет о коллективе, в котором участвуют китайские и тайские студенты с примкнувшими к ним коллегами из Новой Зеландии. Короче, ребята построили прототип доступного автомобиля для блондинок.
Поделиться

Изображение Chery QQ: автомобиль-краб

Так уж повелось, что дамы именно с этим цветом волос удостоились клейма водителей-неумех. Конечно же это относится не ко всем представительницам слабого пола со светлыми локонами, но многие из них, действительно, не могут совладать даже с процессом парковки собственного автомобиля. Правда, к слову сказать, современная ситуация в крупных мегаполисах частенько ставит в тупик даже опытных водителей. Нередко возникают ситуации, когда автомобиль возможно запарковать не с первой и даже не со второй попытки. Здесь, конечно же, может выручить параллельная парковка с ручником, которая позволяет затолкнуть машину боком в нужный промежуток, словно шар в лузу, но подобным мастерством обладают немногие.

Но сама идея въезда на место боком совсем не нова. Уже не первый год автопроизводители с разных концов света представляют всевозможные концепты автомобилей-крабов, способных ездить не только по оси ординат, но и по оси абсцисс. На память сразу же приходит причудливый Nissan Pivo и внедорожный Jeep Tamahawk. Но дальше стендов мотор-шоу эта парочка не уехала. А вот прототип от вышеупомянутых студентов уже вовсю колесит по дорогам общего пользования и дивит публику. Инженеры решили взять за основу китайский хэтчбек Chery QQ  и полностью переработали схему подвесок автомобиля. Отныне каждое колесо пятидверки способно независимо от других поворачиваться на 90 градусов. А для слаженной работы всей системы коллектив разработал алгоритмы движения, которые запрограммированы на специальный модуль. Именно он, а не рулевое колесо, отвечает за езду прототипа боком, а также вокруг своей оси. Что касается более традиционной езды, то неказистый концепт, оснащенный электромотором и комплектом литий-ионных батарей, способен разогнаться вплоть до максимальных 100 км/ч. Вполне достаточно для мегаполисов с их насыщенным трафикои. И стоит отметить, что при запуске в серию стоимость новинки не должна превысить $8 000. Но, рискнем предположить, что конвейер ей вряд ли светит, а вот выход более соверешенных аналогов, использующих подобные схему, вполне возможен.