«Горячий» Jaguar C-X16 ожидается к зиме

Британский автопроизводитель удивил концептом компактного спорткупе Jaguar C-X 16 Concept еще на прошлогоднем автосалоне в Париже, однако к серийному выпуску авто компания решила приступить только сейчас.

По сути, это будет самый малогабаритный суперкар в модельной линейке бренда. К слову сказать, новинка с колесной базой в 2622 мм меньше «двухдверки» Jaguar XK на 13 сантиметров, при этом англичане интегрировали в авто посадочную формулу 1+1, подчеркнув тем самым индивидуальность и «спортивность» его характера. Лишних пассажиров здесь быть не должно! Оно и не мудрено, ведь британцы, работая над проектом, позиционировали модель не как дорогую игрушку для привилегированных клиентов (хотя в любом случае так оно и будет), а как агрессивный скоростной автомобиль, который придется по душе настоящим ценителям «драйверского эксклюзива».

Собственно говоря, под капотом С-Х16 разместился модернизированный 3-литровый шестицилиндровый мотор с прямым впрыском и механическим нагнетателем повышенной эффективности Eaton TVS. Силовой агрегат способен выдать не менее 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Стоит заметить, что машина весит чуть больше полутора тонн, почти столько же, как и «огнедышащий» Ferrari California (у последнего, правда, стоит 4,3-литровый V8). Однако это еще не все.

В связке с двигателем внутреннего сгорания работает мотор на электрической тяге с системой KERS, как у болидов F1. Проще говоря, на задней ведущей оси расположен электрогидравлический накопитель энергии рекуперативного торможения, позволяющий электромотору добавить к суммарной мощности дополнительные 100 «лошадей». Итого 480 «скакунов». Гибридная силовая установка сопрягается c восьмискоростной автоматической трансмиссией ZF. С таким раскладом автомобиль способен разогнаться до первой «сотни» с места за 4,3 секунды, а его пиковая скорость достигает отметки в 300 км/ч.

Чтобы довести до ума аэродинамические показатели, инженеры компании усердно потрудились над кузовом, который в итоге получился «зализанным» и с плоской, но обтекаемой кормой. Кроме того, корпус авто полностью изготовлен из алюминия с применением элементов из углеродного пластика. Передок с его воздухозаборниками и заниженным сплиттером опять-таки визуально «роднит» машину с Ferrari California. Однако, «прищуренная», словно от ветра, оптика все же выдает аристократический стиль «ягуаровского» экстерьера.

Продажи уникального Jaguar C-X16, который в ближайшем времени будет запущен в серию, запланированы на конец нынешнего года. А ориентировочная стоимость новинки будет отталкиваться от отметки в 59 500 евро. Кстати сказать, в Москве не так давно состоялась презентация родстера Jaguar F-type, построенного на базе концептуального С-Х16. Самая доступная версия с 3-литровым 340-сильным мотором продается за минимум 3 830 000 рублей. А за 5-литровую модификацию поклонникам марки придется доплатить как минимум 1 800 000 рублей.