Гонки на большом каньоне

Во второй раз в этом сезоне серию «MaxPowerCars&Bikes» приняла трасса «Казань-ринг». Это самый сложный этап чемпионата в смысле логистики. Поэтому у участников есть право пропустить один этап в сезоне.Однако в этот раз им мало кто воспользовался.

6 сентября под проливным дождем прошли тренировки участников в формате трек-дня. В отношении погоды на субботу особых надежд никто не возлагал, однако ранним утром стало понятно: гонкам быть. Погода была идеальной: достаточно тепло с самого утра, но пилотам не приходилось изнывать от жары в комбинезонах, «держак» же на трассе был отличный.

Вопреки традиции, экватор «MaxPowerCars&Bikes Yokohama Open Cup» по своему накалу страстей пришелся в 2013 вовсе не на середину сезона. На протяжении последних недель бензин разлагается в крови участников с удвоенной скоростью. Ломается техника, ломаются люди. Класс «Unlimited» на предшествующем Казани этапе списал автомобиль Дмитрия Пеки. Кстати, судя по имеющейся информации, Пека уже обзавелся новым кузовом и, возможно, у нас еще есть шанс увидеть его не только на европейских трассах в октябре, но и на «Moscow Raceway» на финальном этапе чемпионата. Mazda RX-7 Александра Потапова также не выезжает из «операционной», порядком потрепав нервы своему владельцу, механикам и болельщикам.

Предположения о составе класса «Unlimited» в Казани были самые разные. Учитывая тот факт, что заявившийся к участию в чемпионате в середине сезона Василий Сабуров перед Казанью выиграл три этапа к ряду, остальные участники экстренно мобилизовались. Так, Потапов вышел на старт на автомобиле всем известного Владимира Пчелинцева, который вынужденно пропускает сезон из-за травмы. На Mitsubishi Lancer Evolution VIII зло алого цвета практически сразу после выезда на трассу начались проблемы. Поначалу стала вылетать пятая передача, не вторая или третья, а именно пятая. У участников в этот раз было очень мало времени на устранение проблем и на тесты – ведь этап проводился в режиме совмещенности с мотоциклами, тренировок было меньше, а проблем – больше. В квалификации Потапову не повезло на первой же попытке: на первом круге «лег» мотор и около 150 метров трассы покрылись густым слоем масла. Заезды были приостановлены на сорок минут, пока персонал трассы засыпал поврежденный участок трассы цементом и работал швабрами.

Главными действующими лицами класса «Unlimited» остались Василий Сабуров на Subaru Imreza WRX STI и Максим Елизаров на Mitsubishi Lancer Evolution VI. Несмотря на все старания Максима, ему так и не удалось отвоевать какие-то тысячные секунды. Результат Сабурова – первое место в гонке и новый рекорд, установленный среди кузовных автомобилей на трассе «Казань-ринг»: 1:26.335. Время Елизарова – 1.26.352.

Отметим, что класс «Unlimited» в этот раз вышел на зачетные попытки первым по причине того, что у них отсутствует необходимый свет на автомобиле и ехать в темноте могут только те классы, у кого стоит регламентированное производителем освещение. После «безлимитных автомобилей» на трассу вышли представители «Туринга» и два класса мотоциклов: «Superstock 1000» и «Superstock 600». Все три класса «больших туристов» пришлось объединить в одну квалификацию из-за задержки расписания, возникшей в результате долгой уборки трассы после Потапова. GT3, GT2 и GT1 стартовали все вместе. Результаты распределились следующим образом: в классе GT3 первую позицию с разницей в две десятых секунды у Алексея Веременко на BMW Z4 отвоевывает Алексей Тарасов на BMW 1M. Замыкает тройку Константин Литвинов, претендующий на подиум в двух классах: в «Touring» и GT3.

В классе GT2 первую позицию с большим отрывом занимает Степан Крумилов на BMW M3 E36. Кстати, несмотря на комичный скандал в Смоленске, Степан все же заявился в два класса одновременно: помимо привычного GT2 подал заявку в старший GT1. Внезапно вторым на подиум поднимается Владимир Тинчурин, невозмутимо и планово отрабатывающий свое мастерство на треке. Сергей Демух из-за слетевшего второй раз патрубка турбины во время зачета сходит с трассы и становится на третье место в классе.

В классе GT1 в этот день было бы совсем скучно, если бы не заявившийся для остроты Степан Крумилов. Но подсыпать перца в результаты у него не сильно получилось и первое место осталось за Иваном Рахлеевым на Nissan GT-R R35. На третьем месте оказался Тимур Тимерзянов, решивший опробовать совершенно не ассоциирующийся с «кольцом» автомобиль: Jeep Grand Cherokee SRT. Автомобилю попытки на нем отжечь не понравились. SRT прекрасен в том числе и тем, что электроника не позволила двукратному чемпиону Европы по автокроссу управлять собой и тормоза поплыли на первом же круге, в результате чего Тимур снялся с соревнования. Жаль, что по неясным пока причинам так и не выехали из боксов участники команды «Sport&Safety» на Ferrari F430 и Porsche 911 GT3.

Классом без эксцессов оказался класс «Turbo-Pro». Вроде бы и основные участники все были на месте, и без вылетов сильных обошлось. Из семи пилотов первые четыре места полностью оккупировали эвоводы, субаристы скучковались вместе ниже. Первое место, впервые в сезоне, занял Павел Новиков на Evolution IX RS, который вызывает у всех легкое изумление, на секунду с лишним сместив Дмитрия Артамонова, также на Evolution IX. Третье место у краснодарца Дмитрия Нихаева на Evolution VIII.

…Сезон 2013 года близится к завершению, впереди лишь два этапа – «АДМ Мячково» 21-22 сентября и финальный «Moscow Raceway» 11-13 октября. Для кого-то эти этапы станут решающими, для кого-то – лишь утверждением своих позиций в турнирной таблице и приятным завершением года.