8226

Франкфурт-2013: премиум-авто «зеленеют»

Премиальная экология — главный тренд первого осеннего автосалона
Премьеры представителей «большой немецкой тройки», экспозиции которых всегда доминируют на «домашнем» автошоу, наглядно показывают, как можно органично сочетать мощность и динамику с экологичностью, используя альтернативные силовые установки.
Изображение Франкфурт-2013: премиум-авто «зеленеют»

Так, BMW дебютирует с облегченным и весьма экономичным «plug-in» гибридным спортивным купе i8. Его силовая установка, сочетающая в себе электродвигатель и 3-цилиндровый бензиновый мотор, в сумме выдает 363 л.с., при этом на 100 кило-метров пути суперкар в среднем тратит 2,5 литра бензина. «Audi» оппонирует конкурентам «plug-in» гибридным концептом Quattro. Однако, он, скорее всего, будет мелкосерийным. «Mercedes-Benz» при этом «зеленую» модификацию флагманского седана S-класса, который оснащен тем же «plug-in» гибридом, благодаря которому средний расход топлива машины составляет порядка 3 литров на сотню.

Второе направление выставки — коммуникация. «Ford» намерен продемонстрировать посетителям последний вариант информационно-развлекательной системы SYNC, оснащенный функцией голосового управления и коммуникационным блоком My-Ford Touch, транслирующим получаемую извне информацию голосом диктора. Систему продемонстрируют на прототипе нового поколения семейного однообъемника S-Max…

«Audi»

В гибридной силовой установке концептуального суперкара Quattro (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь) соединены двухнаддувный 4-литровый бензиновый V8 и электро-двигатель. Суммарная мощность составляет 800 л.с. Выпуск модели, которая в фирменном «табеле о рангах» окажется выше RS, намечен на 2016 год. Концепт обладает полноуправляемым шасси. Ингольштадт вновь обратился к этой схеме и намерен поработать соответствующим образом над всей остальной модельной линейкой, отвечая на соответствующий вызов главных конкурентов — BMW и «Mercedes-Benz».

Кроме того, «Audi» покажет во Франкфурте еще и посвежевшую версию флагмана А8 (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь). Седан немного «потерял в весе», его оснастили более мощными моторами, новыми системами безопасности и комплексом электронного сопровождения действий водителя, а также LED-фарами.

BMW

На стенде BMW центральное место займут две модели нового семейства «i» — i8 и i3, а также новое купе 4-й серии и штепсельный гибрид Х5. Кузов i8 (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь) сделан из карбона и алюминия. Машина поступит в продажу в середине будущего года.

Четырехместный компактный электромобиль i3 (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь) при этом бренд позиционирует как второе семейное авто для состоятельных жителей больших городов в Европе, США и Китае. Кузов модели в целях снижения веса сделали из стекловолокна, а шасси — из алюминия. Запас хода составляет 130—160 километров, но его можно увеличить до 290 км, если установить опционный бензиновый 650-кубовый моторчик. В Европе i3 поступит в продажу в ноябре, в Японии и США — во втором квартале будущего года.

Также концерн привезет во Франкфурт экологичный X5 eDrive (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь), способный проехать 30 километров со скоростью 120 км /ч на электрическом ходу. Он поступит в продажу в 2015 году.

«Citroen»

Французский бренд связывает премьерный показ предсерийного прототипа пяти-местного кроссовера Citroen Cactus (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь) с изменением позиционирования основной части его линейки — экономичных и доступных массовому покупателю моделей С-серии, отличающихся еще и низкой стоимостью владения. Представители бренда разъясняют, что эти авто не следует рассматривать в качестве прямых конкурентов бюджетным машинам, выпускаемых «Renault» и «Dacia», а как массовые автомобили с привлекательной ценой.

Что же касается его пневмо-гибридной силовой установки, то она вполне может оказаться отправной точкой в развитии направления недорогих гибридов.

«Ford»

Концепт минивэна S-Max (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь) — не просто прототип нового поколения однообъеника, а автомобиль, под завязку напичканный новейшими гаджетами. В частности «Ford» оснастил его водительское кресло сенсорами сердцебиения. Этот бортовой кардиограф готов предупредить о возникшей угрозе сердечного приступа на самой ранней стадии . В дизайне модели отражены новые тенденции корпоративного стиля —высоко поднятая фальшрадиаторная решетка и большие, «растекшиеся» по поверхности капота и крыльев передние фары.

«Land Rover»

Под давлением новых европейских норм по расходу топлива и выбросу СО2 бренд разработал дизель-гибридные версии Range Rover и Range Rover Sport (более по-дробно об этих новинках вы можете прочитать здесь). Силовая установка этих новых моделей сочетают в себе 3-литровый дизельный V6 и электромотор. По сравнению с обычными модификациями тандем позволяет снизить расход топлива на 26% — до 6,4 л/100км, при этом эмиссия СО2 составит 169 г/км. Производство этих двух моделей начнется в начале будущего года.

«Mercedes-Benz»

«Mercedes» планирует подтвердить свою «природолюбивую» политику презентацией гибридной модификации седана S-класса — S500 Plug-In Hybrid (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь). Визуально новинка ничем не выделяется из ряда себе подобных авто, однако под ее капотом расположился тандем, состоящий из 333-сильного турбированого V6, выдающего 480 Нм крутящего момента, и электродвигателя мощностью 109 л.с. Работает он в сочетании с коробкой 7G-Tronic. Вторую сотню на спидометре «зеленый» флагман разменивает за 5,5 секунды, сжигая при этом в среднем около 3 литров на 100 километров пути.

Кроме того, S500 Plug-In Hybrid способен проехать около 30 километров на одной электротяге, использовать только ДВС или оба мотора одновременно. В продажу представительский штепсельный гибрид должен поступить только в следующем году.

«Volkswagen»

Помимо вполне товарной новинки Golf Plus во Франкфурте VW покажет пару электрические версии моделей Golf и up!. Обе новинки очень экономичны. e-up! потребляет всего 11,7 кВч на 100 км пути, его более крупный «родственник» — e-Golf — 12,7 кВч. При нынешней цене 1 кВч в Германии в 0,258€ стокилометровый отрезок пути на e-up! обойдутся владельцу в 3,02€, на e-Golf — примерно в 3,30€.

Что касается технических характеристик, то первый оснащается 82-сильным элек-тромотором, обеспечивающим крутящий момент в 210 Нм. Благодаря ему, до 100 км/ч e-up! ускоряется за 12,4 секунды и достигает максимальной скорости в 130 км/ч. Запас хода при этом составляет 160 километров.

Радиус действия e-Golf чуть выше — 190 километров, но для этого немцам пришлось использовать 115-сильный электодвигатель с тягой в 270 Нм, зато до сотни он раз-гоняется за 10,4 секунды, «максималка» же установлена на отметке в 140 км/ч.

Кстати, как утверждают в VW, новинки не только экологичны, но и довольно практичны. Базовая комплектация обеих машин предусматривает наличие климат-контроля, навигационной системы, функции подогрева ветрового стекла и светодиожных ходовых огней. Кроме того, e-Golf стал первой моделью VW, которая в базе оснащается светодиодными фарами.

«Volvo»

Главной звездой на стенде шведского производителя будет прототип Concept Coupe (более подробно об этой новинке вы можете прочитать здесь), экстерьер которого даст представление о новом стиле в фирменном дизайне, разработанным новым директором по дизайну Томасом Ингенлатом, пере-шедшим в минувшем году из VW Group, где он отвечал за дизайн чешской «Skoda».

Впрочем, помимо чисто эстетических, премьера Concept Coupe преследует собой и вполне практические цели. «Volvo» таким образом продемонстрирует свою готовность к маленькой техно-логической революции. Прототип — не макет, а вполне действующий автомобиль, построенный на новейшей модульной платформе SPA, которая в последствии ляжет в основу практически всей линейки бренда. В движение купе приводит гибридная силовая установка, состоящая из бензиновой «турбочетверки» и электромотора. В сумме они выдают 400 л.с. и 600 Нм крутящего момента, так что технически новинка довольно близка к «гражданскому» автомобилестроению и, не исключено, что вскоре она так или иначе перевоплотится в одну из серийных моделей.