В Европе закроются 10 автозаводов

Глава VW Мартин Винтеркорн заявил на пресс-конференции на открывшемся на днях Франкфуртском автосалоне, что европейским автопроизводителям придется закрыть примерно десять автосборочных заводов для того чтобы сократить избыток производственных мощностей в условиях падающего рынка.

Напомним, что это не первый мрачный прогноз, выданный автомобильным менеджером столь высокого ранга. Так, в июле с похожим заявлением выступил генеральный директор «Renault» Карлос Гон, предположивший, в частности, что интерес к новым автомобилям на европейских площадках продолжит сокращаться не только в текущем году, но и в 2014-м, и, вероятнее всего, в 2015-м.

При этом любопытно, что предприятия, руководимые и Винтеркорном, и Гоном чувствуют себя в ныненшних условиях весьма неплохо. Что касается VW, то корпорация не нуждается в таких критических мерах благодаря тому, что у нее идет устойчивый рост продаж в США, Китае и России. Однако другие европейские производители отягощены излишними производственнми мощностями, «накопившимися» с 2007 года, способными выпускать 3 -3,5 млн. автомобилей в год.

По данным аналитиков, к концу будущего года «Ford Europe», «GM-Opel», «PSA/Peugeot-Citroёn» и «Volvo» закроют в Западной Европе пять автосборочных заводов. Раньше других будут закрыты предприятия «Opel» в Антверпене (Бельгия) и FIAT в Термини (Италия). Специалисты по реструктуризации производств из компании «AlixPartners» полагают, что только 60% европейских автосборочных заводов смогут использовать от 70 до 80% своих мощностей, чтобы остаться с прибылью.