FIAT практически бесперспективен

Нынешний автосалон во Франкфурте — не просто мотор-шоу, с ним связана масса надежд. В частности, производители полагают, что он подтолкнет европейский авторынок, покончив с кризисом. Но даже если это случится, повезет, как выясняется, далеко не всем.

В преддверии этой выставки агентство «Fitch Ratings» обновило свои прогнозы относительно перспектив основных европейских автопроизводителей, и эти отчеты некоторым из них не сулят ничего хорошего.

Немецкие компании, что, в общем-то, неудивительно, оказались в числе счастливчиков. Эксперты не без оснований полагают, что они относительно неплохо справились с кризисом продаж и поэтому в состоянии довольно быстро восстановить утраченные позиции. Впрочем, с мнением «Fitch» спорить довольно трудно. Свежие отчеты о продажах свидетельствуют, что и «BMW Group», и «Daimler AG», и «Volkswagen Group» продолжают не только доминировать в Старом Свете, но и соответствуют тем критериям, которые позволяют им получить еще и хорошие инвестиционные рейтинги. В частности, это касается принадлежащих им долям мирового авторынка, а также текущего финансового положения.

Вот у южан при этом дела уже не столь хороши. Более-менее неплохо с ситуацией пока справляется «Renault». Агентство считает, что компания сегодня находится в куда лучшем положении, чем концерн PSA и тем более итальянская «FIAT Group». Во-первых, французы смогли быстро оптимизировать производственные мощности, практически не утратив своего потенциала, а во-вторых, сохранить рентабельность. Если им удастся сохранить текущее положение дел, их прибыль будет только увеличиваться.

Что же касается PSA и FIAT, то в «Fitch» считают, что эксперты недооценили серьезность ситуации и эти компании откатятся еще сильнее, чем предполагалось ранее. Их кредитные перспективы сегодня крайне слабы. Кроме того, они потеряли значительную долю рынка в Европе. Все это может привести к тому, что и тот и другой производитель банально не оправятся от последствий нынешнего кризиса.

Тем не менее позиции французов в данном случае куда крепче. В частности, аналитики привели в пример экспозицию во Франкфурте. Если стенды PSA могут свидетельствовать о продолжающемся развитии, итальянцы продолжают двигаться в обратном направлении. Если «Peugeot» объявил во Франкфурте о запуске нового хетчбэка 308, «Citroen» показал почти оформившуюся гибридную концепцию на примере прототипа Cactus и, кроме того, презентовал новое поколение семейного минивэна С4 Grand Picasso, то на стендах «Alfa Romeo», FIAT и «Lancia» стоят в лучшем случае рестайлинговые машины, а чаще всего дополнительные и лимитированные версии уже выпускающихся моделей. Иными словами, несмотря на все заявления и планы, озвученные Серджио Маркионне, на Апеннинах пока так и не сделали что-то по-настоящему новое. И столь сильное продуктовое отставание в конечном счете скажется на дальнейших перспективах бренда, которому будет крайне тяжело воспользоваться стабилизацией европейского авторынка.