Таксисты денег не возьмут

Столичные власти заключили очередные соглашения с легальными таксомоторными компаниями о бесплатной перевозке пассажиров во время нештатных ситуаций. Кто и на каких условиях сможет воспользоваться халявными поездками, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Июньские перебои в работе столичного метро в очередной раз подняли проблему быстрой эвакуации граждан из «зоны поражения». Напомним, что во время пожара на Сокольнической линии подземки бомбилы требовали за свои услуги (доставка до ближайшей работающей станции) 2000–3000 рублей за 10–15-минутную поездку. А во время памятного теракта в аэропорту Домодедово «левые» извозчики попросту мародерствовали, обдирая граждан как липку. После этого, кстати сказать, столичными властями и были подписаны первые соглашения с официальными таксистами об оказании ими бесплатных услуг в подобных ситуациях. И вот теперь число перевозчиков, готовых задаром помогать властям, увеличилось.

Так на что же смогут рассчитывать граждане, оказавшиеся не в том месте не в то время? Окончательной ясности в этом вопросе нет, но, как считают эксперты, таксопаркам без разницы, куда доставлять пассажиров — к ближайшим станциям метро или по нужным им адресам: к месту ЧП машина в любом случае вряд ли вернется, поскольку за 15–20 минут эвакуировать из опасной зоны должны всех. А накладные расходы таксопарки возместят за счет преференций, полученных от мэрии за помощь в ликвидации последствий инцидента (бесплатный въезд на вокзалы и в аэропорты, езда по «выделенкам» и т.д.).

Правда, непонятен механизм выбора компаний-перевозчиков. По идее, подобные соглашения должны быть заключены с максимальным количество перевозчиков. Ведь в случае ЧП специально в зону бедствия такси не погонишь. То есть использоваться могут ближайшие к нему экипажи. Но где гарантии, что рядом окажутся именно те из них, что вошли в пул избранных?

— Мы готовы подписать такое соглашение, но к нам никто не обращался, — сетует генеральный директор компании «Московское такси» Алексей Крухмалев. — Мэрия делает ставку только на лидеров рынка. Между тем опыт такой работы у нас имеется: после теракта в Домодедово мы бесплатно вывозили людей. И мне кажется, что власти должны подписать соглашения с максимально возможным числом официальных таксопарков, чтобы в случае чего к нужному месту одномоментно было подано максимальное число бесплатно работающих машин, а не три-четыре «новых желтых такси» и столько же экипажей «956»…

И не согласиться с этим мнением нельзя. Если, конечно, отцы города действительно хотят помочь попавшим в беду людям, а не поддержать «свои» таксопарки…