«Lister Motors» возвращается

Крохотным производителям спорт- и суперкаров из Старого Света выжить нынче крайне сложно, повсюду одни процедуры банкротства. Вместе с тем время от времени становится известно и возрождении коллективов, канувших в Лету.

И, пожалуй, самыми интересными являются небольшие британские компании, например такие, как «Lister Motors». Остановка конвейера, если так можно назвать пару передвижных тележек, на которых в ручную кропотливо собирались эксклюзивные двухдверки, произошло двадцать лет назад. Тогда из ворот компании выехал последний Storm, под капотом которого располагался семилитровый V12 от «Jaguar», выдающий 536 л.с. и 790 Нм крутящего момента. Купе обладало переднемоторной заднеприводной компоновкой. С таким арсеналом модель 1993 года была способна разменять вторую сотню всего за 4,1 секунды и ускориться вплоть до максимальных 335 км/ч. К слову сказать, вплоть до 2006 года Lister оставался самым быстрым серийным четырехместным автомобилем в мире, пока этот титул у него не отобрало четырехдверное купе Brabus Rocket. Позже компания сосредоточилась на выступлениях в различных гоночных сериях, в том числе и 24-часовых марафонах. Правда, не лишним будет отметить, что в 1995 году на свет появилось еще четыре омологированных дорожных версии трековых прототипов.

Теперь же под руководством одного из основателей бренда Брайана Листера марка готовится к возрождению. Производственные мощности снова запустят на заводе в Кембридже. А все расходы на перспективный проект возьмет на себя компания, занимающаяся реставрацией и обслуживанием олдтаймеров «WarrantyWise». Первенцем же марки станет реинкарнация спидстера Lister-Jaguar. Автомобиль будет выполнен в классическом стиле, но в его основу ляжет новейшая пространственная рама из углепластика. Что касается агрегатов, то под капотом новинки пропишутся мотор и трансмиссия от «Jaguar». Рискнем предположить, что движущей силой двухдверки станет пятилитровый компрессорный V8, чья мощность превысит 550 л.с. А работать ему предстоит с восьмиступенчатым «автоматом», посредством которого вся тяга будет передаваться на заднюю ось. Подготовка к производству автомобилей идет полным ходом, но конкретные даты выхода спидстера в свет пока что неизвестны.