Хитрости обгона по «встречке»

Двигаясь на машине по городской дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, на своей полосе увидел «Газель» с включенным левым передним указателем поворота (водитель, видимо хотел повернуть налево во двор).

Двигаясь на машине по городской дороге, имеющей по одной полосе в каждую сторону, на своей полосе увидел «Газель» с включенным левым передним указателем поворота (водитель, видимо, хотел повернуть налево во двор). Поскольку указанный автомобиль стоял долгое время и встречных машин не было, то я решил объехать его по встречной полосе. Когда я близко подъехал к нему, то водитель «Газели» стал поворачивать налево и мы столкнулись. Теперь меня обвиняют в том, что перед выполнением обгона я не убедился в его безопасности. Правильно ли это?

Андрей Владимиров

— Правила дорожного движения обязывают водителя, прежде чем начать обгон, убедиться, что своим маневром он не создаст помех движущимся транспортным средствам. И если бы «Газель» двигалась даже с самой малой скоростью, то в случившемся виноваты были вы. Дело в том, Правила запрещают выполнять обгон, если движущееся по той же полосе транспортное средство подало сигнал поворота налево. Но поскольку «Газель» стояла, то эти требования Правил к вашей ситуации никакого отношения не имеют, т.к вы выполняли не обгон, а объезд указанного автомобиля. При такой ситуации необходимо выяснить – можно ли было вам в соответствии с требованиями ПДД выполнять указанный объезд по полосе встречного движения. Если этого нельзя было делать или вы зацепили «Газель» в процессе перестроения, то ваша вина в ДТП налицо. В случае соблюдения вами в указанной дорожной ситуации всех требований Правил, в происшествии, скорее всего, вашей вины нет. Что же касается водителя «Газели», то он перед выполнением маневра не убедился в его безопасности и создал помеху другому участнику движения и вина данного водителя в происшествии налицо. Тот факт, что водителем «Газели» заблаговременно был включен указатель поворота налево, на дорожную ситуацию никак не влияет, т.к. подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.