Химия для «консерваторов»

Сегодня редкий автовладелец отказывается от эксплуатации авто зимой. Таких, по экспертным оценкам, не более 15%. Зато резко возросло количество «консервируемых» скутеров, мотоциклов, квадроциклов, водных байков. Как защитить технику от перепадов температур и влажности, губительно влияющих не только на лакокраску, но и моторы?

Разумеется — тщательной антикоррозионной обработкой всех узлов и деталей. При этом, помимо ответственных элементов кузова и шасси, необходимо провести профилактическую обработку и силовых агрегатов. Среди таких антикоров одной из лучших специалисты называют продукцию немецкой «Liqui Moly». В ее ассортименте есть, например, уникальный аэрозольный антикоррозионный состав для длительной защиты зеркал цилиндров. Его применение позволяет сохранить в чистоте внутренние поверхности цилиндро-поршневой группы. А для наружной обработки узлов силового агрегата у фирмы есть еще один спрей. Его отличает способность длительное время удерживаться на вертикальных поверхностях блока цилиндров.

«Liqui Moly» выпускает спрей и для консервации разнообразных узлов подвески. Этот аэрозоль при распылении создает на поверхностях деталей прочную эластичную защитную пленку, надежно предохраняющую от коррозии при хранении машины как в гараже, так и на открытом воздухе.

Для предотвращения прикипания или заклинивания подвижных стыков или сочленений, длительное время находящихся в покое, потребуются пластичные смазки. В качестве таковых могут быть использованы составы на основе силикона, тефлона, меди. В настоящее время указанные продукты выпускаются и в виде аэрозолей, что удобно при обработке труднодоступных мест. Смазки пригодятся при профилактической обработке механизмов и электроприводов дверных замков, замков капота, крышевых люков и их направляющих.

Далеко не каждый автовладелец, готовя машину к консервации, обращает внимание на топливный бак. Помните, что в нем на период консервации обязательно (пусть и в небольшом количестве) должно находиться горючее. Но тут есть свои подводные камни. Если не принять специальных мер, бензин или дизтопливо за несколько месяцев неподвижного «стояния» могут начать расслаиваться и постепенно менять свои свойства. В итоге это может привести к тому, что запустить мотор весной будет весьма проблематично. Поэтому перед консервацией стоит залить в бак машины (с бензиновым двигателем) присадку-стабилизатор Benzin-Stabilisator. Что касается дизельных авто, то для их баков потребуется другая добавка – антибактериальная. Продукт содержит так называемый биоцид, своего рода антибиотик с широким спектром действия, который уничтожает бактерии, дрожжевые и плесневые грибки.