Гран-при России 2014 перенесен на 5 октября

На днях мировой спортивный совет ФИА принял долгожданный календарь «Формулы-1» на 2014 год. Для российских болельщиков стало важной новостью то, что Гран-при России в Сочи в нем есть, но вопреки предварительной информации состоится он не 19 октября, а 5 числа того же месяца – между гонками в Сингапуре и Японии, то есть почти ровно через год!

В целом, гонщиков и команды в будущем году ждет как никогда насыщенный и плотный график. Ведь чемпионат, который стартует в Австралии 16 марта и заканчивается 30 ноября в Бразилии является самым длинным в истории гонок Гран-при. На 2014 год запланировано аж 22 этапа! Стоит отметить, что гонки в Нью-Джерси, Мексике и Корее стоят в статусе «предварительно», так что число этапов может еще и поменяться в меньшую сторону.

Шеф «Формулы-1» Берни Экклстоун по-прежнему считает, что 22 – это много. С этим согласны и команды. Между прочим, еще недавно в чемпионате было 16 гонок, большинство из которых проводилось в Европе, поэтому переезды и перелеты отнимали не так много времени и, что немаловажно, денег. Но мировую экспансию «королевы автоспорта», похоже, уже не оставить. Дело в том, что за каждый этап формулические боссы получают энную сумму в твердой валюте от местных организаторов этапов и от телекомпаний. Больше гонок – больше денег.

Для команд расширение календаря может обернуться некоторыми послаблениями регламента. В частности, по количеству используемых двигателей. Сейчас за сезон можно использовать не более восьми моторов на гонщика. С переходом моторной формулы с V8 на V6 1,6 литра турбо предусмотрено использование не более пяти двигателей на машину за чемпионат без наложения штрафных санкций. Однако технический директор первой формулы Чарли Уайтинг уже обещал подумать насчет шести двигателей на пилота, если календарь из 22 гонок подтвердится. Что не радует, тем не менее, небольшие команды. Затраты конюшен на переоснащение новыми шестицилиндровыми турбомоторами уже и так влетели «в копеечку». Как подсчитали немецкий журналисты, еще один двигатель обойдется в 2 миллиона евро. А может быть, понадобится и не один силовой агрегат, для тестов, которые должны снова быть разрешены по ходу сезона.

Так что, придется небольшим командам более активно доить так называемых рента-драйверов, а ценник на участие в королевских гонках может возрасти, с учетом скакнувших технических и транспортных расходов. Тем более, желающих хоть отбавляй. От одной России за места борются сразу три пилота: Виталий Петров, Сергей Сироткин и Даниил Квят. Сироткин, кстати, в прошлую пятницу впервые покатался на старом Sauber по строящейся трассе в Сочи трассе на ежегодном мотор-шоу «Формула Сочи». Побывал там и Виталий Петров, которые выглядит более уверенным в наличии предложений на будущий сезон. Оба остались довольны готовностью арены для российского Гран-при. Огорошила, также выступившая в шоу, команда Russian Time, которая в этом году ездит в серии GP2, кстати, с зарубежными, а не российскими пилотами. Конюшня думает составить компанию «Marussia» в «Формуле-1» в 2015 году, а в следующем сезоне будет расширять свою экспансию в младших формулах, захватив еще и серию GP3. Так что, места для российских гонщиков, может, будет больше.
Возвращаясь к проблемам мелких команд, также в будущем может быть расширена первая сессия свободных заездов, и на нее разрешать приглашать молодых гонщиков. При желании – продавать участие в заездах. Еще одна статья пополнения бюджета.

Тем временем, ФИА, скорее всего, продолжит сотрудничество с Pirelli в качестве эксклюзивного поставщика шин, вопреки ожиданиям о возможном возвращении Michelin правда речь идет о переходном периоде – Федерация уже определилась с правилами проведения тендера на единоличную поставку шин в «Формулу-1». Также, с подписанием соглашения между FIA и Formula 1 Group на прошлой неделе вошел в окончательную силу и многосторонний Договор согласия на 2013-2020 годы. Так что, в ближайшие несколько лет «Формулу-1» ждет и мир, и согласие – основные острые вопросы касательно регламента, поставщика и управления вошли в силу.

Календарь Формулы-1 на 2014 год:

16 марта – Австралия

30 марта – Малайзия

6 апреля – Бахрейн

20 апреля - Китай

27 апреля – Корея (предварительно)

11 мая – Испания

25 мая – Монако

1 июня – США, Нью-Джерси (предварительно)

8 июня – Канада

22 июня – Австрия

6 июля – Великобритания

20 июля – Германия, Хоккенхайм

27 июля – Венгрия

24 августа – Бельгия

7 сентября – Италия

21 сентября – Сингапур

5 октября – Россия

12 октября – Япония

26 рктября – Абу-Даби

9 ноября – США, Остин

16 ноября – Мексика (предварительно)

30 ноября - Бразилия