5787

Депутат хочет заставить «Стрелки СТ» фиксировать лица водителей

Госдуме предложили отказаться от комплексов автоматической фиксации
Несмотря на то что до выборов очередных еще неблизко, у фракции «Справедливой России» в Госдуме произошло очередное PR-воспаление законотворческой железы в легкой «автомобильной» форме.
Изображение Депутат хочет заставить «Стрелки СТ» фиксировать лица водителей

Депутат Михаил Сердюк решил усовершенствовать ту часть российского законодательства, которая регулирует всевозможные аспекты автоматической фиксации нарушений ПДД. Судя по всему, депутат недавно где-то вычитал, что в Европе есть такие камеры автоматической фиксации нарушений на дорогах, которые фотографируют не только машину, но и человека, в ней сидящего. Новоприобретенное знание, надо полагать, потрясло избранника народного до глубины аппаратной души и вызвало острое желание осчастливить Родину, усыпав ее дороги аналогичными девайсами.

Хотя со стороны законопроект выглядит как настырное требование «сделайте нам красиво!». Как, почем и зачем вообще это делать — непонятно никому, однако данные мелочи Сердюка явно не смущают. «Сейчас штраф приходит владельцу машины, даже если в момент правонарушения за рулем был не он. Нужно перенести ответственность на непосредственного водителя. Чтобы это сделать, нужно установить камеры, которые будут фотографировать лицо нарушителя», — цитируют СМИ его убеждения.

Возможно, для «справедливороссиянина» это будет новостью, но что-то не слышно до сих пор массового стона российских владельцев машин по поводу того, что их штрафуют «за того парня». Да, такое случается, однако в большинстве случаев подобные коллизии как-то утрясаются. Имеются в виду машины, принадлежащие физлицам (с авто, принадлежащими организациям, совсем другой разговор). Тем более что с массовым внедрением камер автоматической фиксации на российских дорогах «тех парней» — ездящих по доверенности на чужой машине — стало крайне мало. Автовладельцы в массе своей не дураки — прекрасно понимают, что, пуская за руль своей машины кого-то постороннего, автоматически получаешь риск расплатиться за чужие нарушения ПДД.

То есть, как видим, сердюковское законотворчество не особо-то и востребовано. Однако для его претворения в жизнь потребуется как минимум полная замена всех существующих ныне в стране комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Сейчас технические возможности самого распространенного комплекса, «Стрелки СТ», позволяют ему более или менее успешно справляться с фиксацией госномера машины-нарушителя. Необходимость фоткать еще и лицо подразумевает как минимум радикальное улучшение характеристик оптического блока комплекса. Да и мощность процессорного блока придется серьезно наращивать. Дело в том, что сейчас среднестатистическая «Стрелка СТ» в состоянии обрабатывать поток машин не на километровых дистанциях, а гораздо ближе. Конечно, в случае одиночной цели (машины на дороге) система ее отработает и на паспортном расстоянии. Но когда перед «Стрелкой» течет достаточно интенсивный поток машин в обоих направлениях, вычислительных мощностей процессорной части комплекса становится недостаточно и он успевает обсчитывать цели на расстоянии не более чем 150–200 метров. И если его заставить обрабатывать еще и фотографии высокого разрешения — с качественными изображениями лиц водителей, то «Боливар не вынесет двоих» однозначно.

Один комплекс «Стрелка» стоит в среднем около 3 млн. рублей, а установлено их по стране уже более 2000. Новые, «а-ля Сердюк» комплексы мощнее и, соответственно, гораздо дороже. О стоимости замены работающих сейчас «Стрелок» говорить даже оценочно сложно. Остается умиляться, что депутату совершенно не жалко выкинуть на помойку не менее 6 млрд. рублей (3 млн. рублей умножить на 2000 «Стрелок»), которые налогоплательщики в свое время потратили на установку этих комплексов автоматической фиксации!

По всему выходит, что инициатива «справедливороссийского» Михаила Сердюка, с одной стороны, не особо кому-то нужна, а с другой — ну очень затратна. Остается предположить, что г-н депутат либо лоббирует интересы производителей комплексов автоматической фиксации ПДД своим законотворчеством, либо просто занимается дешевым самопиаром, прекрасно осознавая, что его инициатива практически не имеет шансов просочиться даже через профильный комитет Госдумы.