Дешевые Volkswagen построят китайцы

Официальные лица «Volkswagen» подтвердили намерения компании в желании вывести на рынки развивающихся стран свой супербюждетный продукт. Реализация этой идеи потребует партнерства с местной компанией, не исключено, что ей станет китайская SAIC.

В интервью порталу Autocar глава исследовательского департамента VW Ханс-Якоб Нойсер рассказал, что идея создания отдельного бренда, который обеспечит спрос на рынке дешевого автотранспорта, в самом деле имеет место быть. При этом Нойсер подчеркнул, что для реализации подобного проекта потребуется участие некоего партнера, который позволит минимизировать затраты на производство.

В данный момент у немцев есть партнерские отношения с китайским концерном SAIC. Общими усилиями компании производят модель Santana, которая продается на местном рынке и пользуется большой популярностью. Ходят слухи, что именно вместе с SAIC «Volkswagen» создаст новый лоу-кост бренд, чья продукция будет реализовываться как на китайском рынке, так и в Индии, Индонезии и возможно даже в Бразилии.

Год назад впервые появилась информация о «захвате» немцами бурно развивающегося сегмента дешевых автомобилей. Другими словами в «Volkswagen» решили создать альтернативу возрожденному «Datsun». Тогда сообщалось, что в основу продуктовой линейки нового бренда может лечь платформа от Volkswagen Up!, а сама линейка будет состоять из компактвэна, седана и универсала, позже к ним присоединятся хетч и кроссовер. Сейчас же поговаривают, что первый товарный автомобиль пока что безымянного бренда получит базу от китайского Volkswagen Santana.

Напомним, что сам Мартин Винтеркорн, биг-босс крупнейшей автомобильной компании в Европе, анонсировал сроки выхода дешевого Volkswagen: пилотный запуск должен состояться в 2015 году. Так же известна ориентировочная стоимость продукта. Благодаря глубокой локализации, цена составит порядка 6 000 евро (около 280 тыс. рублей).