VW вернет дизельные V10

В мире практически не осталось автопроизводителей, использующих моторы V10. Последний подобный агрегат сохранился лишь у VW, который устанавливает «десятки» в суперкары Audi R8 и Lamborghini Gallardo.

Стоит напомнить, что бензиновая атмосферная «десятка» при рабочем объеме 5,2 литра выдает более 500 л.с. Ранее такой агрегат устанавливался на спортседаны и универсалы Audi S6/RS6, а также четырехдверку S8. Подобными агрегатами также могли похвастаться и BMW M5 и М6 в кузове Е60-63 (мотор последних и вовсе получил ряд технологий из мира Формулы-1). V10 устанавливался и на «заряженную» линейку SRT от «Chrysler». Самым же быстрым серийным автомобилем с «десяткой» под капотом был 570-сильный Lexus LFA, который смог проехать Северную Петлю всего за 7:14:64.

Однако помимо бензиновых V10 в истории существовали еще и дизельные «десятки. И за ними стояли мотористы VW. Агрегаты с углом развала 90 градусов предназначались исключительно флагманским моделям «Volkswagen», среди которых внедорожник можно было обнаружить Touareg и представительский Phaeton. Максимальная отдача двигателей составляла 350 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Но по ряду причин в 2010 году от агрегатов руководство компании отказалось. Тем не менее, по прошествии трех лет представители немецкого концерна заявили о разработке абсолютно нового V10 TDI. Рискнем предположить, что готов он будет к релизу третьего по счету Touareg. Примерно в те же сроки на свет должна выйти и новая генерация Phaeton.