Зачем свистят Феттелю?

На 14-м этапе чемпионата мира Гран-при Кореи 6 октября Себастьян Феттель одержал четвертую подряд победу и восьмую в сезоне. Немец выиграл ВСЕ гонки после августовских каникул (Бельгия, Италия, Сингапур и Южная Корея).

Он может завоевать свой четвертый титул уже на следующем этапе, который пройдет в Японии 13 октября. Только почему-то очень многие этому не рады…
С соперниками все понятно, но доходит до того, что облондинившегося Себа уже начали освистывать с трибун, как это произошло, в частности, после гонки в Сингапуре. Списать это исключительно на болельщиков «Ferrari» не получится – ведь дело было не в Монце… За что же так не любят пилота «Red Bull»?
Возможно, за то, что Феттель возвращает нас к эпохе Михаэля Шумахера, который с каждой своей победой и с каждым из своих семи титулов планомерно вбивал очередной гвоздь в гроб популярности Формулы-1, по крайней мере, за пределами Германии… Кому интересно соревнование, в котором победитель известен заранее? А может быть, это свистят поклонники Марка Уэббера, по отношению к которому «Red Bull» из года в год и от гонки к гонке ведет себя просто по-свински?

В любом случае, дело точно не только в зависти соперников и неприязни поклонников других пилотов. Уж больно отдает душком и сама команда «Red Bull» и та ее часть, которая касается непосредственно Феттеля. Только вот предполагаемая «химия» так до сих пор и остается предметом досужих разговоров – пока что «Красных быков» ни на чем криминальном поймать не удалось!

А пытаются – в начале каждого сезона машины «быков» вызывают вопросы. Вот и после Гран-при Сингапура бывший владелец «Minardi» Джанкарло Минарди заявил, что машина Феттеля на трассе вела себя иначе, чем остальные. Быть может, старичок и правда что-то высмотрел, а вероятно, просто решил таким образом напомнить о себе. Тем не менее, бывший командный босс практически обвинил «Red Bull» в использовании запрещенного трекшн-контроля – мол, уж больно точно пилотирует Феттель, да и после поворотов начинает топтать педаль газа раньше всех. Представители FIA, тем не менее, поспешили заявить, что ничего запрещенного в машинах Red Bull не было, и нет.

Сам Себастьян Феттель клятвенно уверяет, что весь секрет состоит в том, что команда упорно работает, и на базе, и во время гоночных уик-эндов, продолжая совершенствовать машину. Параллельно, Себ не преминул пнуть соперников, которые мол, так не работают. Те в долгу не остались - в частности Нико Росберг и Дженсон Баттон публично выразили свое «фе». Но с Феттелем согласны и многие независимые эксперты, в частности, экс-пилот Формулы-1, а ныне комментатор Мартин Брандл предполагает, что «Red Bull» просто продолжает готовить новинки, даже когда от сезона осталось всего ничего, параллельно с работой над новой машиной. Что ж… финансы позволяют. Другие «гуру» отмечают оптимизированное сцепление в поворотах, а также удачную работу с шинами Pirelli – беда и бич многих команд.

Сам Феттель туманно намекает на некоторое новое техническое решение, которое порставили в Сингапуре, так что, возможно, никакой «химии» тут действительно нет, просто в отличие от «Ferrari» например, новинки у «Red Bull» работают. Не будем забывать, надо ними работает один из лучших конструкторов всех времен и народов – Эдриан Ньюи. Не даром, тот же Фернандо Алонсо считает, что машины «Red Bull» настолько сильны, что они выступают «в другой лиге». Ему вторит Батон, который полагает, что Себастьян делает то, что позволяет ему машина, и очень хорошая машина. А по словам руководителя команды Кристиана Хорнера его подопечный сейчас находится на пике своей формы!

В общем, свист Феттеля не беспокоит, и он уверен, что такие победы случайными не бывают. Что ж, если ему снова и не случайно сильно повезет в воскресенье, оставшиеся после Японии четыре этапа превратятся в чистую формальность…

Положение в чемпионате

Личный зачет

1. Себастьян Феттель – 272 очка

2. Фернандо Алонсо – 187 очков

3. Кими Райкконен – 167 очков

4. Льюис хэмилтон – 151 очко

5. Марк Уэббер – 130 очков

6. Нико Росберг – 122 очка

Кубок конструкторов

1. RED BULL-RENAULT - 402

2. FERRARI - 284

3. MERCEDES GP - 283

4. LOTUS-RENAULT - 239

5. MCLAREN-MERCEDES - 81