3898

В WRC новый чемпион

Пилот VW Себастьян Ожье дотянул до домашнего, французского, этапа, чтобы стать недосягаемым в общем зачете и завоевать свой первый в жизни чемпионский титул.
Поделиться

Изображение В WRC новый чемпион

Видимо, стоило на год уйти из самого престижного зачета WRC, чтобы сделать этот рывок вперед. А также подождать гонки в Эльзасе, чтобы завершить разгромной победой - 12.2 секунд над Дани Сордо на Citroen DS3, несмотря на то, что формально очков было набрано уже достаточно в четверг на power stage.

Победа на французском ралли стала седьмой в сезоне для Ожье, и реально очень большого сопротивления в этом году экипаж VW, похоже, не чувствовал. Теперь болельщикам и соперникам стоит опасаться, как бы дело не пошло по сценарию Себстьяна Лоэба… Что ж, в любом случае, смена главного «лица» на подиуме - это неплохо. Будем надеяться, что хотя бы «Citroen» снова подтянется вперед в следующем году. Возможно, конюшне стоит подумать над сменой состава, так как дважды вице-чемпион прошлых лет Микко Хирвонен явно не тянет на роль лидера. Хотя, быть может, Микко или Дани Сордо удастся совершить чудо. Но это дело будущего, а пока Себастьян Ожье – чемпион сезона-2013 за два этапа до финиша.

Символично, но на этом же ралли провел свою последнюю гонку в этой дисциплине Себастьян Лоэб. Красивого прощания в родном городе не получилось – экипаж было возглавил гонку, но вскоре вылетел с трассы. Теперь все надежды девятикратного раллийного чемпиона связаны с мировым «Турингом», где он поедет со следующего года. Естественно, за команду «Citroen»!

Возвращаясь к VW, босс команды Йост Капито считает, что главный секрет успеха Ожье – в оперативности, с которой команда решила возникшие было в середине сезона сложности. Впомним, что в Португалии и Аргентине экипаж столкнулся с проблемами с гидравлическим ручным тормозом, но уже к греческому ралли они были полностью решены. Были у команды и проблемы, связанные с надежностью машин (у кого их не бывает?), также специалисты команды доработали трансмиссию на машине Яри-Матти Латвалы помогло. Догонять VW соперникам придется упорно…