«Toyota» рассказала о серийном электротрайке i-Road

Около сотни серийных Toyota i-Road, которые поступили в производство, станут частью глобального проекта по реорганизации дорожного движения в Токио. Электротрайки можно будет взять в краткосрочную аренду на одной из двух десятков специальных станций.

Проект системы совместного использования электромобилей под названием Ha:Mo предполагает использование Toyota i-Road как нечто среднее между общественным транспортом и частным автомобилем. В рамках Ha:Mo будут созданы 21 станция, на которой можно будет взять в аренду электротрайк. Более того, японцы выпустят специальное приложение для мобильных устройств, с помощью которого можно будет заранее забронировать i-Road, проложить маршрут, узнать примерное время в пути, а так же совместить поездку с другим пользователем На:Мо в случае совпадения маршрутов. Система навигации в i-Road сможет подсказать оптимальный маршрут движения с учетом пробок и запаса электроэнергии.

Эксперимент был запущен 1 ноября, о чем японцы рассказали на выставке СЕМАТЕС, которая проходила в Токио. Активное производство Toyota i-Road должно начаться в 2014 году и уже в следующему ноябрю количество электротрайков планируется довести до 100 единиц. На момент запуска система На:Мо насчитывает 13 станций аренды электротрайков, но в планах японцев довести их количество до 21.

Toyota i-Road представляет собой двухместный трехколесный электромобиль, по компоновке больше напоминающий закрытый скутер. При повороте i-Road кренится в зависимости от скорости на нужный угол подобно мотоциклу. Вес транспортного средства составляет 300 кг. Пара электромоторов мощностью по 2 кВт, которые приводят в движение передние колеса, способны разогнать i-Road до 45 км/ч. Дальность хода на одной зарядке у электротрайка составляет 50 км.