Феттель становится «священной коровой»

После пятой победы подряд и девятой в этом сезоне, которую Себастьян Феттель одержал на Гран-при Японии 13 октября, пилот «Red Bull» готовится отпраздновать свой четвертый подряд чемпионский титул на индийском этапе 27 октября. Собственно, он мог сделать это еще на Сузуке, помешал Фернандо Алонсо – четвертое место позволило ему сохранить чисто математические шансы на победу в этом году.

Теперь на Гран-при Индии Феттелю нужно финишировать не ниже пятого места, чтобы стать недосягаемым в общем зачете.
В Японии Себастьян стартовал довольно неважно (тем более, что с поула начал гонку его напарник Марк Уэббер), и даже вошел в контакт с Mercedes Льюиса Хэмилтона. А в результате инцидента, именно Льюис получил прокол, а вот Феттель невозмутимо продолжил заезд. Затем немцу удалось обогнать Романа Грожана и опередить партнера по команде, для которого команда выбрала невыигрышную тактику трех пит-стопов. Что касается Себастьяна, то он сделал на одну остановку меньше, с поздним вторым пит-стопом. Как утверждает сам пилот, это решение было принято «по ходу первого отрезка», и самый длинный средний этап «дался нелегко»... Хотя многие уверены, что команда специально выстроила тактику смены шин так, чтобы не дать выиграть второму пилоту Марку Уэбберу, который по окончании сезона покидает Формулу-1.

Хотя чему тут удивляться – например, во времена Михаэля Шумахера «Ferrari» не дала выиграть чемпионат его напарнику, Эдди Ирвайну, когда Михаэль получил тяжелую травму ноги в аварии, и ирландец оставался единственной надеждой команды. «Скудерия» предпочла проиграть титул в личном зачете, но не отдать его «врагу». Что уж говорить об уважении и интересе ко второму пилоту «Red Bull» в ситуации, когда Феттелю еще теоретически нужны очки...

На втором месте в Японии финишировал Роман Грожан, который явно «воспарил» после анонса о том, что Кими Райкконен переходит в «Ferrari». Что ж, вполне возможно, что быстрый, но далеко не всегда стабильный француз, в будущем сезоне получит статус первого пилота «Lotus».
Возвращаясь к Феттелю – скорее всего, он завоюет недостающие очки на следующем этапе, но Индия навряд ли станет настоящей минутой славы. Этот Гран-при стоит на вылете из календаря, и вовсе не зря: на гонку 2013 года продано всего 20 тысяч билетов. Организаторы надеются избавиться еще от части билетов в оставшиеся полторы недели, но для этапа Формулы-1 – такие цифры явно не вдохновляют. Быть может, Себастьяну стоит отложить момент коронации, например, до Абу-Даби, где планируется солд-аут? Хотя, такими темпами, зрители могут вообще потерять интерес к Формуле-1. Вся надежда на тотальную смену регламента в 2014 году, которая может привести к непредсказуемым последствиям…