ЖКХ, ГИБДД и дороги

Стране, где доля ветхого жилья зашкаливает, а тарифы на коммуналку достигают заоблачных высот, без Минстроя не обойтись. Но ведь и с дорогами у нас полный швах. И с безопасностью движения. Значит назрела необходимость в создании новых министерств…

«Каждой семье к 2000 году – отдельную квартиру». Мы в это не верили, но наблюдали с интересом. Квартиры к концу века нам должен был организовать Госстрой. Министерством он не был, но ранг и соответствующие полномочия имел, а на печати организации красовался герб страны. Попутно Госстрой отвечал за ЖКХ.

И десятилетиями не покидало ощущение, что Госстрой со своими обязанностями не справляется, квартир не будет никогда, а тарифы ЖКХ будут всегда, даже если живешь в шалаше в Разливе. И внезапно нечто подобное пронзило президента, создавшего вместо федерального агентства более весомое Министерство строительства и ЖКХ. Вывеска возмужала, ранг достиг пика, страна получила козла. Назначенный на отпущение Михаил Мень, нелепо уволившийся с поста губернатора Ивановской области из-за неожиданной многодетности и глупо объяснявший, что он давно не видел маму, теперь возглавит провал, став самым крайним из возможного. Даже фамилия проповедника Александра Меня, погибшего в 1990 году, совпадает в наихудшем смысле. Алиби у Михаила не длинней пары лет, необходимых на создание документов, обживание кабинета и закупку табуреток. Пресс-секретарь Дмитрий Песков предупредительно брякнул, что новому министерству «сначала нужно поставить цели»… Но ведь потом все же придется работать?

Сопоставимое ощущение полнейшей недееспособности сопровождает и деятельность ГАИ. Ничего она не может и не хочет, ни за что не отвечает и даже не берется, а единственная функция – проезд VIP – нас не касается. А вдруг президента и тут пронзит? И тогда он создаст Министерство дорожного регулирования. Придаст структуре высочайший ранг, подбросит полномочий, выделит бюджет, а пресс-секретарь опять что-нибудь расскажет про поиск целей. Если вздумается провести возмужание ГАИ до министерского уровня буквально на днях, то и руководитель найдется очень подходящий – Геннадий Онищенко. Из неприглядной и безвестной должности начальника над гриппом он соорудил грандиозный пост политика стратегического размаха и международного уровня. Если назначить Онищенко начальником МДР (ГАИ) мы не сдвинемся с места в самой проблеме опасности дорог, зато получим нетривиального конкурента Жириновскому. Вместо одного циркача станет два. Прежде Онищенко блистал локально и должен был выдумывать тему выступления сам, либо получать с фельдъегерем в конверте, но из-за узости санитарной темы и всенародного навыка мыть руки перед едой размахнуться не мог, уступая тематической всеядности Жириновского. Зато теперь он смог бы распространиться во всю ширь таланта, блистательно обыграв престарелого политика и добавив нам ежевечернюю интригу в программу «Время».

А еще у нас плохо не только с домами, ЖКХ и ГАИ. У нас отвратительно с дорогами. А министерства опять нет. Есть Росавтодор – тоже всего лишь агентство, да еще и полностью непричастное к строительству дорог. Мы-то наивно ждали, что оно возьмется за лопаты и хотя бы присыплет щебнем пару дырок, а оно и не обязано, поскольку «является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом…». То есть поставить лопату на учет и присвоить ей инвентарный номер Росавтодор обязан, а брать в руки – нет. А если воздвигнуть целое Министерство автомобильных дорог? Опять поискать ему цели («Каждой семье к 3000 году отдельную дорогу!»), потратить пару лет на табуретки и тендер на Hummer, Lamborghini и Bentley, на печати нарисовать герб. А в министры назначить кого-нибудь из весомых, например Лепса, судьба которого временами становится важнейшей внешнеполитической задачей страны, да и опытный во всех делах Кобзон подойдет… Любой из них вместе с Онищенко и Жириновским будет неплохо поднимать настроение по вечерам, даже не обрекая себя на исполнение непосредственных обязанностей или гастроли.