Toyota FJ Cruiser уходит на покой

На днях стало известно, что «Toyota» планирует завершить производство своего самого экзотического за всю историю компании внедорожника FJ Cruiser. И напоследок японцы выпустят прощальную версию пятидверки с приставкой Trial Team Ultimate Edition.

Но прежде стоит напомнить, что появившийся на свет в 2006 году «Крузер» позиционировался как реинкарнация знаменитого вездехода Land Cruiser FJ40, который производился в период с 1960 по 1984 год. Впервые же преемника, дизайн которого изрядно перекликался с «сороковым», можно было лицезреть еще в 2003 году, когда «Toyota» выкатила тогда еще концептуальную модель на подмостки Детройтского автосалона. Позже прототип с минимальными изменениями пошел в серию. Удивительно, но производство пятидверки, чьи габаритные размеры составляют 4671х1905х1829 мм, было налажено не в США, где ей, собственно, и предстояло продаваться, а в Японии.

Что касается агрегатов, то под капотом рамного автомобиля располагается безальтернативный атмосферный V6 рабочим объемом 4,0 литра. Работает он в паре с шестиступенчатой «механикой» либо пятидиапазонным «автоматом». Притом «двухпедальная» версия предполагала не только полно-, но и заднеприводную компоновку. Как и классический «предок», FJ Cruiser с четырьмя ведущими колесами оказался довольно проходимым (благодаря наличию пониженной передачи и принудительной блокировки заднего дифференциала).

Однако перед тем как отправить модель на заслуженный отдых, руководство компании при участии спецов из придворного тюнинг-ателье TRD решило сделать FJ Cruiser еще более совершенным SUV. Автомобиль в исполнении Trial Team Ultimate Edition получил удлиненные на 66 мм спереди и 50 мм сзади пружины, усиленные амортизаторы, а также дополнительную защиту днища. Кроме того, на крыше появился стальной багажник, на «фасаде» – белая накладка фальшрадиаторной решетки, а на колесные диски «надели» зубастые покрышки BF Goodrich. Как ожидается, всего выпустят 2,5 тысячи экземпляров, причем все машины будут синего цвета.