«Nissan» выпустит революционный спорткар

Компания «Nissan» уже давно не на шутку взялась за спортивный имидж и год от года радует общественность спортивными новинками. Но полностью электрический спидстер BladeGlider может и вовсе стать революционным продуктом.

Прежде всего, двухдверка скорее похожа на тандем, нежели на традиционный автомобиль. За дизайн концепта отвечал Бен Боулби, из под руки которого вышел гоночный прототип DeltaWing. Собственно на него как раз и похож BladeGliber с узким носом (передняя колея автомобиля равна всего одному метру) и широкой кормой, в недрах которой прячется силовая установка. Стало известно, что в ней присутствуют элементы от двигателей спортпрототипа ZEOD RC и хэтчбека Leaf. По словам представителей «Nissan», у дельтавидной двухдверки, построенной с применением опыта специалистов из британского Ariel, вся тяга поступает на задние колеса. Питаются они от смещенного к задней оси комплекта литий-ионных батарей, благодаря которому инженерам удалось добиться максимально низкого центра тяжести. Что касается развесовки, то вес ультралегкого спорткара распределился в соотношении 30:70 в пользу задней части.

Судя по всему Nissan BladeGliber, который со временем должен пойти в серию, будет иметь отличную управляемость. Во всяком случае тот же DeltaWing, а чуть позже его преемник в виде ZEOD RC сумели удивить специалистов гоночного мира. Но то двухместные прототипы, а «Глибер» сможет с комфортом увезти на своем борту сразу трех пассажиров благодаря посадочной формуле 1+2 с водительским креслом спереди по центру и чуть смещенными по правую и левую сторону пассажирскими ковшами. Среди серийных автомобилей подобным решением мог похвастаться лишь McLaren F1. Более подробная информация станет известна во время дебюта спидстера в рамках грядущего мотор-шоу в Токио. Но руководство компании уже намекнуло, что до конвейера концепт доберется без серьезных изменений, встав на ступеньку ниже купе 370Z. А это значит, что речь идет о конкуренте Toyota GT86