Как сократить число ДТП

Борьба с аварийностью в стране все больше становится похожей на фарс. Скажем, тезис о влиянии разговора по «мобильнику» на безопасность движения опровергается рядом научных исследований, но российские парламентарии повышают за это штрафы. Автоэксперт Сергей АСЛАНЯН предлагает Госдуме рассмотреть еще шесть аналогичных по бессмысленности поправок.

Собственные страхи пугают человека сильнее всего. Мнительность не дает покоя. Подозрительность гложет изнутри. А все вокруг кажутся людьми с умыслом и безалаберностью, способные на всякую неприятность. А если весь этот пучок страхов и комплексов растет в ответственной за Родину голове, тогда рождаются стремительные инициативы, резвые законы и карательные запреты, оберегающие людей друг от друга и непременно увеличивающие всеобщую безопасность…

В свое время именно такой поток страха, сформированный подозрением во всеобщей невменяемости, добавил в наши ПДД (п.2.7) и КоАП (ст. 12.36) запрет на разговоры по телефону за рулем. Hands-free тогда уже были, но дороговато обходились и масштабные продажи удалось стимулировать лишь необходимой статьей. Проблему это не решило, зато продажи подняло. А массовое расползание автоматических коробок по стране смягчило законодательный эффект и всеобщего отказа от трубки возле уха не случилось.

Легкой иронией и невольным послесловием к законодательному порыву прозвучало открытие ученых, что разговор по телефону никак не может взобраться на пьедестал и обозначиться самой большой угрозой для водителя и его безопасности. Есть за рулем более отвлекающие и неприглядные дела. Если уж совсем погружаться в нигилизм, то состояние алкогольного опьянения в легкой степени отвлекает от дороги сильней, а внимание рассеивает больше. Если же держать себя и телефон в руках, то болтающий рядом пассажир все равно превосходит по силе отвлекающего воздействия мобильник возле головы. Так же опасны для водителя едущие в машине дети. Еще очень пагубно чихать и даже утираться платком. И во всех исследованиях обязательно фигурирует музыка. Но по мнению одних ученых, она равна силе воздействия на разум водителя, а по мнению других, все же уступает пагубному воздействию телефона и стоит на полступеньки ниже.

Самый свежий рейтинг австралийской науки опять не подтвердил вред от болтовни по мобильнику, никак не отразил опасность SMS во время движения и на первое место воздвиг детей в автомобиле. Эту истину австралийцы доказывали на живых людях. Опыты показали, что не играет никакой роли наличие или отсутствие активного приложения в виде жены. Что она есть в машине и берет часть детского экстремизма на себя, что ее нет и дети треплют нервную систему водителю, итог одинаковый – шофер следит не столько за дорогой, сколько за ними и отвлекается на очень опасные интервалы от управления, превосходящие среднестатистическую рассеянность разговаривающего по телефону человека.

Поскольку инициативные законодатели все время живут в тревоге за нас, на этот обширный вызов времени им желательно бы среагировать побыстрей и дополнить ПДД и КоАП запретами, ограничениями и обязательными для воспитания людей штрафами.

 

Разговаривать запрещается

Первое – запретить в машине болтливую тещу. И вообще пассажиров. Разрешить только перевозку немых. Все остальные, способные открывать рот в осмысленном управлении звуком — под запретом. Либо перевозить их в багажнике. Штраф, эвакуатор, лишение в/у.

 

Дети в авто только по спецразрешению

Второе — запретить детей. Их содержание отнести к категории особо опасных процессов, подлежащих лицензированию в специальном порядке. Перевозку приравнять к транспортировке особо опасных грузов и производить лишь спецтранспортом в сопровождении машин ГИБДД.

 

Штраф за насморк

Третье — запретить чихание и насморк. Капля с носа — штраф и лишение «прав». Приравнять насморк к общественно опасным деяниям, совершаемым с умыслом и особым цинизмом, разработать поправки в УК РФ за умышленное чихание во время езды.

 

Аудиосистемы в утиль

Четвертое — запретить музыку в машине. Наличие магнитолы, плеера, проигрывателя считать отягчающим обстоятельством и поводом для аннулирования презумпции невиновности (наличие — уже есть преступление).

 

Смотреть только прямо

Пятое — вообще запретить отвлекаться от дороги и управления средством повышенной опасности. Смотреть только прямо и, по вновь разработанному регламенту, с интервалом раз в пять секунд — по зеркалам. Возложить на комплексы фото и видеофиксации функцию контроля за положением головы и глаз водителя с автоматическим начислением штрафа. Сумма штрафа должна парализовать водителя в одном фиксированном положении.

…Ну и, наконец, в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения до 2020 года» организовать пропагандистскую кампанию по воспитанию у водителей уважения к новым поправкам в ПДД, поддержать в обществе понимание истин «Не нарушай и не будет штрафов», «Полиция не придирается — она обеспечивает безопасность ради всеобщего блага», «Нарушают только плохие люди», «В обществе всегда есть здоровая часть, неукоснительно соблюдающая ПДД», «Соблюдение Правил экономит семейный бюджет и помогает детям». Хотя дети тоже под запретом…