Внедорожная Lada Kalina появится в 2014 году

Еще лет пять назад россияне не воспринимали всерьез переднеприводные кроссоверы. Теперь же наши соотечественники с радостью скупают седаны с увеличенным дорожным клиренсом, а также интересуются хэтчбеками с некрашенным пластиковым обвесом по периметру кузова.

На этой волне руководство компании АВТОВАЗа решило начать работу над псевдовнедорожными модификациями своих моделей. Стоит отметить, что еще в 1997 году на старую добрую 4х4, тогда еще «Ниву», навесили кузов от «Самар» и пустили в мелкосерийное производство. Так родилось целое семейство автомобилей «Тарзан», последним из которых стал пикап на базе «одиннадцатой». Но более интересной и перспективной разработкой скорее можно назвать Lada-111 4wd, которая по сути своей являлась бюджетным аналогом инновационной Audi Allroad. Появившийся в 1999 году благодаря специалистам из «НТЦ Lada», универсал повышенной проходимости щеголял 190-сантиметровым дорожным просветом, расширенной коллеей и вискомуфтой в приводе задних колес. В подобном ключе была спроектирована и Lada Kalina Wagon 4wd, впервые дебютировавшая в рамках ММАС-2007. Ничего подобного в B-классе, за исключением полноприводного хэтчбека Suzuki Swift, не предлагается. Близким по духу можно назвать Renault Sandero Stepway, но у него вся тяга от мотора идет на переднюю ось. Главными же пятидверки отличиями от обычного «Сандеро» являются увеличенный клиренс, рейлинги на крыше и защита кузова в виже пластиковых накладок.

Стало известно, что по тому же прицнипу будут построены и псевдовнедорожные «Lada», которые помогут компании скрасить ожидания покупателей перед выходом будущих кроссоверов марки. По словам представителей бренда, среди явных кандидатур на повышение отмечаются Largus и семейство Kalina II. Судя по всему, новинки встанут на конвейер не позже конца следующего года и рсикнем предположить, что их официальный дебют запланирован на ММАС-2014.