Новый Ford Edge и шесть его основных конкурентов

Сегодня ночью в Лос-Анджелесе Ford представил предсерийный кроссовер Edge. Уже объявлено, что новинка вскоре окажется и в России. Самое время определить, с какими авто ей придется конкурировать.

О том, что сборка Edge будет налажена на заводе Sollers в Татарстане, руководство Ford объявило в середине октября. К тому моменту, мы уже знали, что эта модель представляет собой довольно возрастной и типично американский кроссовер, поэтому ее перспективы на отечественном рынке выглядели не то, чтобы туманными, но не слишком четкими. Теперь же, когда компания решила играть в открытую, темных пятен в этой истории все меньше. Мало того, мы можем даже очертить примерный круг ближайших конкурентов, с которыми новинке придется бороться на российском авторынке.

Но для начала нам стоит уяснить, что Edge – среднеразмерный кроссовер, но не внедорожник, так что машины вроде SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser Prado или Nissan Pathfinder (если он, конечно, доживет до того момента, как новый Ford появится в России), в принципе, проходящие по стоимости, тут не совсем проходят по идеологии, даже несмотря на то, что исконно русское понятие «джип» охватывает довольно широкий круг автомобилей.

Второй момент – ценовое позиционирование, оснащение и возможные силовые агрегаты. Учитывая, что у нас уже есть Kuga и Explorer, а также то, что первый кроссовер сегодня в среднем стоит в районе 1,2 миллионов, а второй – около двух, новинка займет нишу аккурат между ними. Очевидно, что американцы постараются сдвинуть ее ближе к более крупному SUV, но в целом средний ценник на Edge по состоянию на сегодняшний день должен находиться где-то в районе 1,6 миллиона рублей.

Возможно также, что свои финансовые запросы Ford подкрепит неким уникальным набором оборудования. В частности, в ходе презентации представители компании упомянули о полностью автоматической системе парковки, которую можно будет активировать не только из салона машины, но и с помощью «пульта дистанционного управления» (тут, видимо, имелся ввиду брелок).

Ну и третий момент – моторы. О них пока тоже толком ничего неизвестно, ясно лишь то, что под капот новинки поставят двигатели семейства EcoBoost.

Вот с конкурентами американцы уже вроде бы определились, и, что характерно, их местный список почти совпадает с российским, с той лишь разницей, что нашем случае в группу соперников добавится еще и Opel Antara.

Chevrolet Captiva: от 1 075 000 рублей

Chevrolet Captiva никоим образом не относится к машинам премиум-класса, однако спрос на нее наверняка перекрывает относительно невысокую доходность. Собирают ее на калиниградском «Автоторе». Российскому клиенту она доступна в четырех комплектациях: LS (от 1 075 000 рублей), LT (от 1 150 000 рублей), LT+ (от 1 277 000 рублей) и LTZ (от 1 400 000 рублей). При этом клиенту на выбор предложены бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра и мощностью 167 л.с. и 184-сильный 2,2-литровый турбодизель. И тот и другой агрегат может комплектоваться как механической КП, так и «автоматом».

Впрочем, нас в данном случае, скорее всего, будет интересовать топовое исполнение. Chevrolet в версии LTZ оснащаются только 3-литровым двигателем мощностью 258 «лошадей». МКП в этом случае, разумеется, не предусмотрена, зато предусмотрен полный набор возможного оборудования. Кстати, Captiva даже в базовом исполнении может быть как пяти-, так и семиместной.

Honda Pilot: от 1 799 000 рублей

Поскольку Pilot – автомобиль импортируемый, на доступность здесь рассчитывать не стоит. Свою лепту вносит и безальтернативный 3,5-литровый V6, которым он оснащается. Большой объем, 249 «лошадей»... Таможенные платежи тут, мягко говоря, не маленькие. С другой стороны, в отсутствие выбора, клиент всегда видит, что ему предложат за его же деньги. В Honda все просто – большой кузов, просторный (номинально 8-местный) салон и 20-сантиметровый дорожный просвет. Последнее обстоятельство, конечно не превращает его во внедорожник, но позволяет позиционировать, как достаточно проходимый SUV. К слову, клиенты это ценят – Pilot уже долгое время остается самой популярной среднеразмерной машиной в российской линейке компании.

Hyundai Sante Fe: от 1 199 000 рублей

Ближайшего «родственника» Hyundai Santa Fe – KIA Sorento производят в России, но сам он по-прежнему импортируется. Что характерно, на ценник это почти не влияет, во всяком случае, разница между стоимостью этих моделей в средних комплектациях различается не так уж и критично. Если такой расклад сохранится, то Ford Edge должен попасть именно в эту пару «корейцев».

Средний ценник на этот Hyundai составляет 1,5-1,6 миллиона рублей. У него два мотора на выбор – 2,4-литровый бензиновый агрегат и 2,2-литровый турбодизель. Они не делают SUV очень уж спортивным, но в целом со своими обязанностями справляются вполне прилично. Коробки преимущественно автоматические, хотя начальные моноприводные комплектации оснащаются и МКП.

Kia Sorento: от 1 259 900 рублей

Около года назад Sorento неожиданно обновился, однако сделано это было только для того, чтобы KIA не потерял своей привлекательности в свете выхода новой версии Santa Fe. В частности, для этого корейцы распустили слух о том, что сделали абсолютно новую машину. Тем не менее, модернизированный SUV трудно назвать по-настоящему новым – рестайлинг, не более того.

Что же касается прайса, то тут история та же, что в случае с Hyundai: два мотора – 2,4-литровый бензиновый (175 л.с.) и 2,2-литровый дизель (197 л.с.), первый дешевле, второй дороже, но тяговитее и экономичнее, два типа приводов и две коробки. Начальная стоимость относительно невысокая, но нормально оснащенный Sorento с бензиновым двигателем стоит в районе 1,4 миллиона рублей, а дизельный – примерно на 100 тысяч дороже.

Nissan Murano: от 1 425 000 рублей

Murano – не самый популярный кроссовер в нашей стране, сборка которого, тем не менее, налажена на заводе японской компании в Питере. Как и у Pilot, двигатель тут один – 3,5-литровый V6. Но, что примечательно, это самый объемный бензиновый мотор в мире, который удалось агрегатировать бесступенчатой трансмиссией.

Однако, по соотношению цены и размера предложение Nissan выглядит лучше, чем «хондовское». В частности, топовое исполнение Murano сегодня оценивается в 1 720 000 рублей, даже с учетом доплаты за цвет, выше отметки в 1,75 миллиона цена не подпрыгнет. Из минусов тут – отсутствие дополнительного ряда сидений, а также относительно небольшой дорожный просвет. С другой стороны, ни то, ни другое клиентами, как показывает практика, в полной мере не используется.

Opel Antara: от 1 051 000 рублей

Как и Chevrolet Captiva, Antara собирают в России, причем, там же на «Автоторе». Ценовая политика тут примерно та же, но по популярности Opel своему «собрату» заметно уступает. Даже несмотря на то, что он очень недурен собой и обладает вполне немецкой функциональностью.
В силовой линейке – те же три мотора. В базе – 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 167 л.с., которая оснащается 6-ступенчатой «механикой» или таким же «автоматом». Следующий агрегат – 2,2-литровый турбодизель, выдающий 163 л.с. (набор коробок тот же). В финале – 249-сильный 3-литровый V6, но тут только АКП. При прочих равных, к слову, Antara сегодня обходится чуть дешевле Chevrolet.