Ripchair: вездеход для инвалида

Удовольствие прохватить зимой по снежному полю на снегоходе, взять на квадрике штурмом заброшенный песчаный карьер или выбраться на лесную речку, для большинства инвалидов — несбыточная мечта. Однако американский вездеход Ripchair легко делает ее явью.

По всему миру люди с ограниченными возможностями борются за так называемую безбарьерную среду. В России эту борьбу, увы, нельзя назвать успешной: у нас сплошь и рядом бордюры с высокой кромкой, узкие дверные проемы и, что самое ужасное, полное равнодушие ходячих граждан (причем как чиновников, так и простых смертных) к проблемам инвалидов, мол,не могут они прочувствовать всю красоту жизни, ну и бог с ними.

А между тем, американская корпорация «Howe&HoweTechnologies», разрабатывающая спецтехнику для военных, служб спасения и полиции, выпустила намедни вездеход для колясочников под названием Ripchair!

Немножко лирики. В переводе с английского chair означает стул. Но вот первая часть в названии техники немножко смущает. Аббревиатура RIP (Rest in Peace) в англоязычных странах часто встречается на надгробьях и переводится примерно как «Пусть земля тебе будет пухом». Но если абстрагироваться от похоронной тематики, то смысловая нагрузка в названии вездехода, несомненно, присутствует.

Машине, пожалуй, нет аналогов в мире. У этого гусеничного вездехода управление без преувеличения элементарное: два джойстика, один из которых отвечает за движение вперед-назад, а другой - за повороты влево-вправо. Максимальная скорость у «минитанка» не столь уж и велика — всего 23 км/ч — но зато тихоходность компенсируется отменной проходимостью и маневренностью. Ripchair без труда может взять 45-градусный уклон, проехать через поваленное дерево или штурмовать водную преграду.

«Сердце» этого вездехода — однацилиндровый дизельный мотор объемом 800 кубических сантиметров и мощностью 50 лошадиных сил. Весит американское чудо техники 567 кило, что довольно много при столь компактных габаритах (длина — 1,8 метра, ширина — 1,52 метра, высота — 1,7 метра). Виной всему — гусеничные траки, вес каждого из которых составляет 125 кг. Благодаря такой развесовке, вездеход буквально прилипает к земле и даже при движении в очень крутой подъем нет ни намека на опрокидывание. Как известно, излишний вес — это всегда к обжорству. Ripchair — не исключение из правил: 20 литров солярки, находящихся в баке, хватает примерно на 2,5 часа работы.

В базовой комплектации гусеничного вездехода для инвалидов есть два устройства для подачи сигнала о помощи. Первое — громкоговоритель. Взял в руки микрофон, нажал кнопку — и вещай на всю округу. Разработчики обещают, что мольбы о помощи будут слышны на расстоянии до трех километров. Если же аппарат завалится на бок, то уже через несколько секунд из рупора будут вырываться «три точки—три тире—три точки» (кто забыл — это сигнал SOS). При этом автоматически сработает GPS-маяк, который вышлет SMS на номер службы спасения с точными координатами нахождения вездехода.

Ripchair, как обещают производители, позволит инвалидам испытать истинную свободу. Поездки в горы, на рыбалку, лесные путешествия — область применения аппарата поистине безгранична. Жаль, что стоимость новинки не всем по карману. В США Ripchair стоит порядка $18 500., что в переводе на российскую валюту составляет 610 000 рублей. Однако, пока этот гусеничный вездеход доедет до России, его цена вырастет раза в два (одна доставка, не считая таможни, выльется в 300 000 рублей).