Audi Quattro: никаких инноваций

Для компании Audi возрождение легендарной Quattro сопряжено с немалым риском. Прежде всего некогда флагманский спорткар явно остался в памяти лишь истинных фанатов марки. Да и местечко в целой россыпи «заряженных» «братьев» и «сестер» найти для него окажется не просто.

Еще несколько месяцев назад руководство компании планировало запустить в серию концептуальное купе Sport Quattro, под капотом которого прописалась передовая гибридная силовая установка, состоящая из четырехлитровой «битурбовосьмерки» и электромотора, питающегося от комплекта литий-ионных батарей. Суммарная мощность агрегатов выдавала 700 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Работала она в паре с восьмидиапазонным «автоматом», поскольку преселективные «роботы» такой момент переварить попросту не в состоянии. Тяга же распределялась на все четыре колеса посредством фирменной системы полного привода Quattro. С таким арсеналом двухдверка способна разгоняться до первой сотни за 3,7 литра и ускоряться вплоть до максимальных 305 км/ч. Расход же топлива в смешанном цикле и вовсе можно назвать фантастическим — всего 2,5 литра.

Тогда стало ясно, что «Audi» готова выпустить автомобиль, который станет площадкой для самых передовых технологий марки. Но представители компании в одночасье поменяли свои планы и подарят публике не столь выдающуюся двухдверку. Серийная версия полноприводного купе, в основу которого ляжет укороченная платформа от Audi A6, получит сходящую со сцены «турбопятерку» рабочим объемом 2,5 литра, форсированную до 350 л.с. К слову сказать, таким агрегатом оснащался показанный еще в 2010 году первый прототип «Кваттро», построенный на базе текущей RS5. Спарят же ее с семиступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями. «Audi» называет будущую новинку массовой моделью. Хотя рискнем предположить, что ценник на двухдверку навесят явно немалый, так как в структуре кузова спорткара предполагается использование алюминия и углеволокна. Кроме того, Quattro, чьи габаритные размеры составляют 4602х1964х1386 мм, явно может пересечься на рынке все с тем же купе RS5.