BMW M7 постепенно обрастает «мясом»

Линейка моделей BMW от спортивного отделения M Power с каждым годом расширяется. Практически все детища баварского автопроизводителя обзавелись или готовятся получить свои М-версии. Исключение составляет лишь флагманский 7er, но ему, похоже, тоже недолго осталось.

Слухи о том, что лимузин все-таки обзаведется «заряженной» версией, периодически появляются. Как правило, никакой конкретики за этим не следует, тем не менее ряды поклонников марки эта новость будоражит раз за разом. Но немцы продолжают испытывать их терпение. Последний раз, когда что-либо было известно о грядущем лимузине, случился пару лет назад, но тогда руководство концерна дало понять, что появления М7 в ближайшие годы ждать не стоит.

Кстати, около четверти века назад немцы все же создали прототип «заряженной» семерки. Его разработкой специалисты компании начали заниматься еще в 80-х. Под капотом длиннобазного седана в кузове с индексом Е32 прописался шестнадцатицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 6,7 литра, выдающий 408 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что построен он был на базе блока M70 V12 и работал в паре с шестиступенчатой «механикой», подающей всю тягу на заднюю ось. Но проекту под названием «Золотая рыбка» было не суждено стать даже мелкосерийным продуктом, поскольку такая 7er могла оказаться далеко не такой надежной, как ее ближайшие «родственники». Достаточно сказать, что в моторном отсеке не нашлось места даже для радиатора охлаждения, который разместили в багажном отделении. Впрочем, силовой агрегат не пропал: по слухам, после небольшой модернизации его установили в концептуальный Rolls-Royce EX 100.

Что касается будущей серийной М7, то приводить ее в движение будет агрегат с вдвое меньшим количеством цилиндров. Скорее всего инженеры остановят свой выбор на битурбовосьмерке рабочим объемом 4,4 литра, которая выдает как минимум 600 л.с. Этот агрегат, кстати, установят и на будущие М5/М6. Механическую трансмиссию в М7, разумеется, не поставят, для этих целей отлично подходит преселективный «робот» DCT. Кроме того, седан получит и фирменную систему полного привода. После феноменального успеха конкурентов из AMG с их полноприводными моделями представители BMW M Power решились на инсталляцию xDrive не только в М5 и М6, но и во флагманскую «эмку». Тем не менее уже вполне очевидно, что прежде чем поставить систему в М7, работоспособность концепции проверят на младших моделях.