Mitsubishi Evolution получит литровый дизель

Спорткары из Страны восходящего солнца никогда не могли похвастаться моторами большого объема. А легендарные Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evo и вовсе довольствуются двухлитровыми турбочетверками. Но как оказалось, это далеко не предел.

На днях стали известны первые подробности о силовой установке следующего поколения Mitsubishi Evo. Как и сообщалось ранее, автомобиль станет гибридом, но никто не мог подумать, что все будет настолько серьезно. Многие специалисты прочили «японцу» бензиново-электрическое «сердце» суммарной мощностью 500 л.с. Но как бы не так, в закромах «Mitsubishi» нужных ресурсов и технологий не нашлось. И поскольку дела у компании уже не первый год идут далеко не лучшим образом, от идеи разработки для имиджевого в общем-то продукта специального и весьма дорогого силового агрегата там решили отказаться.

Но выход нашелся. Недавно марка представила концептуальный кроссовер XR-PHEV, который рано или поздно должен пойти в серию, заменив собой компактный ASX. Под капотом прототипа располагается турбодизель рабочим объемом 1,1 литра, выдающий 135 л.с. С ним, собственно, и связывают будущее Evolution.

Правда, мотористы сперва должны над ним серьезно поработать, поскольку силовая установка Evo должна стать как минимум на треть производительнее. Притом ДВС будет отвечать за привод только передних колес, задние же станут приводить в движение два электродвигателя. Ожидается, что установят их за сиденьями второго ряда, а под них инженеры уложат комплект литий-ионных батарей. Похожая схема, к слову, применена в суперкаре Acura NSX. Что же касается «Mitsubishi», то, по заверениям представителей компании, инженеры уже смогли добиться идеальной развесовки.

Вот платформу для нового Evolution им придется разрабатывать с нуля, так как «тележка» от грядущего, одиннадцатого по счету поколения Lancer в качестве основы для гибрида не подходит. В общем, у фанатов Evo есть в запасе еще как минимум несколько лет. О точной дате дебюта гибридной новинки пока ничего не известно.