Британцы показали MINI Cooper JCW

С месяц назад британцы представили абсолютно новое поколение хетчбэков MINI. Первенцем стала трехдверка, за которой последует целая россыпь всевозможных модификаций. Вчера, например, был показан прототип от «John Cooper Works».

«Заряженная» версия «англичанина» предстанет перед публикой в концептуальном виде. Случится это в январе на мотор-шоу в Детройте. Впрочем, официальные изображения новинки опубликованы уже сейчас.

Как водится, она окрашена в фирменные цвета и формально представляет собой обычный трехдверный MINI, экстерьер которого дополнен оригинальным аэродинамическим обвесом. В общем, все как обычно.

Что касается двигателя, то руководство компании пока не распространяет информацию о его мощности. Но ранее стало известно, что под капотом Mini Cooper JWC пропишется двухлитровая «турбочетверка», и это удивительно, поскольку основные конкуренты сейчас практикуют «силовой даунсайзинг». Предположительно отдача нового движка составит 224 л.с. Работать ему придется с шестиступенчатой «механикой» либо шестидиапазонным «автоматом». Учитывая, что новый MINI крупнее, но легче предшественника, динамические показатели новинки будут как минимум не хуже, чем у прежней генерации. В любом случае большинство конкурентов он обгонит.

Кстати, если говорить о последних, то их на самом деле не так уж и много. В России же их и вовсе можно по пальцам одной руки пересчитать. Тем не менее рискнем предположить, что с таким арсеналом «британец» сможет разменивать вторую сотню чуть менее чем за 6 секунд и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч, что сделает его динамичнее основных конкурентов, часть из которых будут бороться с ним и за кошельки российских клиентов.

Skoda Fabia RS — от 820 000 рублей

Стало известно, что следующее поколение Skoda Fabia обойдется без «заряженной» версии (http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/09/13/610141-skoda-ostavit-fabia-bez-rsversii.html), так что Fabia RS вскоре отправится в архив. Текущая генерация переднеприводной «чешки» может похвастаться 180-сильной «турбочетверкой», выдающей 250 Нм крутящего момента. Трудится она в паре с семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями.

На разгон до первой сотни Fabia RS с редким для класса «городских зажигалок» пятидверным кузовом тратит 7,3 секунды, максималка при этом установлена на отметке 224 км/ч. Отличный набор, учитывая прайс-лист, начинающийся с 820 000 рублей. Так что ценник и «скорострельная» трансмиссия в какой-то мере компенсируют и довольно прозаическую внешность, и недостаточно спортивное шасси.

Renault Clio RS — цена пока не определена

Дебют нового, четвертого по счету поколения французского хот-хетча, некогда ставшего иконой в классе «зажигалок», случился еще в прошлом году, но россияне увидят этот автомобиль только летом будущего года. Впрочем, армия поклонников Clio RS в нашей стране пусть медленно, но растет. Многие из них скептически отнеслись к отказу мотористов «Renault» от старого двухлитрового атмосферника, который заменили на турбированную 1,6-литровую «четверку», выдающую 200 л.с. при 240 Нм тяги. Однако благодаря новейшему преселективному «роботу» EDC «француз» оказался быстрее предшественника — вторую сотню он разменивает через 6,5 секунды после старта. Кроме того, в списке опций появился синтезатор звука мотора, который может акустически превратить малолитражку в суперкар Nissan GT-R. По слухам, стоимость автомобиля в России составит чуть более миллиона рублей.

Peugeot 208 GTI — цена пока не определена

Предшественник 208 GTI — хетчбэк 207 GTI — потерпел фиаско. Внешний вид, надежность и настройки шасси вызывали нарекания не только у взыскательных журналистов, но и у клиентов. Этот проект закончился настолько катастрофично, что иные автомобильные компании всерьез задумались бы о целесообразности дальнейшего развития этой линейки, но в «Peugeot», как всегда, пошли своим путем и машину все-таки перевыпустили. Правда, тут стоит признать, что руководство марки подошло к разработке «заряженного львенка» куда серьезнее. Судя по утверждениям представителей «Peugeot», они создали автомобиль, который достоин продолжить род легендарного 205 GTI.

Новинку снарядили турбочетверкой рабочим объемом 1,6 литра с отдачей в 200 л.с. и 275 Нм. С таким потенциалом 208 GTI достигает первой сотни за 6,8 секунды и набирает скорость в 230 км/ч. О перспективах модели на российском рынке ходит множество слухов, но если она и прибудет к местным дилерам, то стоить будет никак не меньше миллиона.