Самые «злые» рекламные войны автомобильного рынка

Антиреклама запрещена почти везде, но правила, как известно, всегда можно обойти. В погоне за «пиаром» хороши все средства. В автомобильном мире такое случается регулярно – то «Jaguar» на «Mercedes» наедет, то «Bentley» всем покажет...

Тема эта, собственно говоря, стара, как мир, однако, пару дней назад Jaguar запустил новую волну глобального противостояния, ответив своим рекламным роликом на безобидный, в общем-то, «куриный» ролик Daimler, демонстрирующий преимущества активного шасси.

Британцы спустя пару месяцев опубликовали на своем официальном канале в Youtube собственную версию, зачем-то добавив в сюжет живого ягуара и какого-то идиота в белом халате. Your move, короче говоря...

Точку же в этом локальном сражении поставила Volvo, которая прежде, вообще сторонилась подобных акций. Тем не менее, мы бы не сказали, что первый блин у шведов вышел, как говорится, комом. 

 

Но все это – не более чем отголоски прежних баталий. Возможно, это противостояние перерастет во что-то большее, но если такое случится, клиентам, да и вообще сторонним наблюдателям жить станет куда интереснее, ибо в такие моменты пиарщики не останавливаются ни перед чем. Их и в обычное-то время заносит. Достаточно вспомнить недавний ролик «Mercedes», в котором автомобиль едущий по некоей деревне давит некоего мальчика Адольфа. Его, кстати, не пустили на широкий экран, но что это меняет?

Впрочем, притчей во езыцех стали билборды и рекламные макеты, выпускавшиеся «большой немецкой тройкой» лет этак 10-15 назад. Отличным примером «добрососедских» отношений между компаниями может стать следующий ролик, в котором, немцы, правда, зацепили еще и скандинавов с итальянцами.