Пешеходные зоны Москвы превратят в парковки для олигархов

Развязанная властями столицы пиар-компания по демонизации водителей города получила новое развитие. Теперь сообщается, что пешеходов будут защищать(!) от автомобилистов специальные охранники.

Пока что речь идет об оснащении бойцами частных охранных предприятий (ЧОП) пешеходных зон города. Подконтрольные столичным властям СМИ со ссылкой на пресс-службу ГКУ «Мосгорпарк» с воодушевлением сообщают, что уже к февралю будущего года 11 пешеходных зон в центре столицы украсят 31 круглосуточным постом охраны.

Уже известно, что четыре «поста» сотрудников ЧОП будут патрулировать Арбат, Столешников переулок, Большую Дмитровку, Кузнецкий мост и Рождественку (от улицы Кузнецкий Мост до Пушечной улицы). Кроме того, охранники начнут топтать нечетную сторону улицы Петровка (от дома 11 до дома 5), Никольскую улицу, Камергерский переулок, Тверской проезд и Лаврушинский переулок. Три «поста» будут бродить по Новому Арбату. Столько же охранников окажется в пешеходной зоне гостиницы «Москва».

По словам представителей ГКУ, охранников намереваются вооружить ручными металлодетекторами. В их функции будет входить наблюдение за порядком в пешеходных зонах и, главное, за тем, чтобы «проклятые автомобилисты» не въезжали в них и не прикасались своими грязными лапами к антипарковочным заграждениям. В том числе — к выдвижным устройствам, препятствующим проезду. Месячное обслуживание одного «поста охраны» обойдется бюджету примерно в 110 тысяч рублей. Непонятно, кстати: почему в «Мосгорпарке» так стесняются нормального слова «патруль» и настырно заменяют его безграмотным «постом»? Специально для обученных грамоте чиновников поясняем: согласно хотя бы БСЭ, пост (от лат. positus — поставленный, военный) — это военный объект, охраняемый и обороняемый часовым, а также место или участок местности, на котором часовой выполняет свои обязанности.

Но, похоже, чиновничий шаблон совершенно не рвется от перспективы того, что «место или участок местности» вдруг начнет разгуливать по Арбату, элегантно помахивая металлодетектором, и получать за это зарплату.

Кстати о зарплате. Сообщается, что месячное обслуживание одного «поста охраны» обойдется бюджету города примерно в 110 000 рублей. Платить будут не каждому охраннику, а нанятому ЧОПу. Патрули будут круглосуточными, соответственно, их личный состав должен будет работать по графику сутки через трое. То есть для функционирования каждого патруля (будем называть вещи своими именами!) нужны будут 4 либо 8 человек: в первом случае патрульный будет бродить в одиночестве, а во втором у него появится напарник. Из 110 тысяч «за обслуживание поста» на долю собственно патрульных в лучшем случае придется 100 000. Так что скорее всего наш стандартный бродячий «пост» будет состоять из одного-единственного охранника с ежемесячной «грязной» зарплатой в размере 25 000 рублей. Деньги по нынешней московской жизни совсем небольшие, так что претендентов на возможность погонять автомобилистов в центре столицы наверняка придется набирать в отдаленном Подмосковье и сопредельных с ним областях. Но есть один нюанс!

Оказывается, именно ЧОПы будут устанавливать выдвижные столбики (болларды) на границах пешеходных зон. Чтобы машины местных жителей и авто экстренных служб могли туда въезжать, а все прочие — нет. И управлять этими заграждениями будут наши доблестные иногородние патрульные с малюсенькой зарплатой. В результате мы получим что? Правильно — все то же, что и всегда: за замусоленную купюру, всунутую в кулачок «поста», в хваленую пешеходную зону сможет въехать каждый желающий! Таким образом, идея пешеходных зон в Москве превращается просто в еще одну «кормушку». И происходит это, разумеется, под дымовой завесой борьбы со злыми-плохими московскими автомобилистами.