Внедорожные гибриды и «Jeep»

Гибридизация дошла и до внедорожников. Не так давно свои «двоякодышащие» модели показала компания «Land Rover». Чуть ранее за созданием «природолюбивых» кроссоверов был замечен VAG, а первым на этом поприще был «Lexus». Теперь же настал черед инженеров из «Jeep».

Стоит отметить, что силовые установки всех внедорожных гибридов друг от друга не сильно отличаются и позаимствованы у легковых моделей. Под капотом кроссоверов скрываются мощный бензиновые (в случае с Range Rover — дизельный) двигатели, по большей части атмосферные «шестерки», работающие в паре с электромотором. Последний питается от комплекта литий-ионных батарей. А суммарная мощность обоих агрегатов распределяется на все четыре колеса. Автомобили могут передвигаться как с помощью обычного ДВС, так и на одной электротяге. В этом случае запас хода — всего несколько километров. По большому счету, такой союз помогает лишь немного экономить топливо и не более того. А на серьезном бездорожье электромотор моментально разряжается.

Более передовой можно назвать силовую установку «Peugeot». Кроссовер 3008 долгое время оставался без модификации со всеми четырьмя ведущими, ведь полноприводных трансмиссий у концерна PSA не имелось. И воспользоваться наработками коллег по кооперации в лице «Mitsubishi» французы по разным причинам не могли. Тем не менее, выход был найден. Компания «Peugeot» представила революционное решение. В 3008 Hybrid4 передние колеса приводил в движение 163-сильный «дизель», а задние – электромотор. Благодаря подобной схеме «три тысячи восьмой» оказался более «зубастым» на бездорожье, чем большинство конкурентов.

Теперь же гибридные версии готовятся получить внедорожники «Jeep». По словам руководства компании, ее инженеры не станут применять традиционные схемы, а пойдут по своему пути. Главной задачей для специалистов станет возможность беспрепятственно преодолевать тяжелое бездорожье, используя электротягу, которая поможет сэкономить топливо и снизит общий выброс вредных веществ. Кроме того, марка намерена стать первой из автопоизводителей, выпускающих именно внедорожные гибридные силовые установки. Рискнем предположить, что команде «Jeep» помогут в этом специалисты «Magneti Marelli» в рамках сотрудничества концернов «Chrysler LLC» и «FIAT SpA». Их системы рекуперации кинетической энергии KERS неплохо себя показали на болидах «Формулы-1».