Renault Kwid посоперничает с Lada 4x4

Автопроизводители исследуют набирающий популярность сегмент и находят в нем все новые ниши, стараясь обскакать конкурентов. Но сегодня мы поговорим о машинах, которые пока лишь готовятся стать серийными.

Renault Kwid: представлен в 2014 году

Дело в том, что «Renault» на днях представила концептуальный Kwid – SUV длиной всего лишь 3616 миллиметра. Примерно такими же габаритами в свое время могла похвастать лишь первая Toyota RAV4, а сегодня такой кузов можно сравнить разве что с далеко не самыми лучшими представителями сегмента В+. Да что там В-класс?!! Когда речь заходить об автомобиле, едва переваливающим за отметку в 3,5 метра, на ум приходят малолитражки типа FIAT 500 или Peugeot 107. Правда, стоит отметить, что ширина и высота того же «Квида» сравнится со вполне себе взрослыми покорителями бездорожья – 1939 и 1565 мм соответственно.

За экстерьер Kwid, естественно, отвечал штатный шеф-дизайнер «Renault» Лоренс ван ден Акер. Тем не менее, автомобиль совсем не похож на его последние творения дизайнера и, вполне возможно, указывает на новый виток в развитии корпоративного дизайна. И все же, эта концептуальная новинка вряд ли запомнится нам «буйством красок» или предельной концентрацией иной стилистической мишуры. Однако, именно эта приземленность может свидетельствовать о том, что вскоре Kwid перестанет быть банальным шоу-каром и превратится в предсерийный автомобиль.

Что касается двигателя, то под капотом Kwid прописалась «турбочетверка» рабочим объемом 1,2 литра – та же, что стоит под капотом серийного хэтчбека Clio. Там она выдает 120 л.с. при 190 Нм крутящегно момента. На кроссовере она работает в паре с шестидиапазонным «роботом» EDC с двумя сцеплениями. Кроме того, компания не исключает возможность установки электрической силовой установки.

Естественно, слухи о серийном воплощении Kwid французы пока не комментируют. Но шансы у него очень неплохие. В скором времени на дорогах станет тесно даже владельцам Nissan Juke, и тогда настанет звездный час «крох», как этого концептуального Renault. И его потенциальных конкурентов, разумеется.

Smart Forstars: представлен в 2012 году

«Smart» уже лет десять не может решиться на выпуск первого в своей истории кроссовера. Некогда руководство компании почти довело до конвейера компактный внедорожник Formore, в основе которой лежала платформа от среднеразмерного Mercedes GLK. Но, поскольку, этот автомобиль шел вразрез с философией марки, от него в итоге отказались.

Однако, это дела дней минувших. Настоящее же внесло в политику марки собственные коррективы. Представленный пару лет назад в рамках мотор-шоу во Франкфурте концептуальный Forstars произвел настоящий фурор. В общем, немцы, похоже, из-за своей осторожности лишь время потеряли. Его габариты, кстати, совпадают с размерами Kwid – 3550х1710х1550 миллиметров.

О его будущем, впрочем, тоже ничего толком неизвестно. Многие эксперты полагают, что на конвейер немцы в итоге выпустят чуть более крупную модель, оставив концептуальный Forstars, что называется, про запас.

Volkswagen Taigun: представлен в 2012 году

Появления серийного ультракомпактного кроссовера от «Volkswagen» осталось ждать еще несколько лет. А пока что судить о внешнем виде и технических характеристиках будущего внедорожника можно исключительно по концептуальному Taigun, представленному еще в позапрошлом году.

Прототип построен на новейшей модульной платформе New Small Family, которая легла в основу хэтчбека up!. Длина кроссовера составляет внушительные по меркам класса 3859 миллиметров. Под его капотом скрывается литровый трехцилиндровый турбомотор, выдающий 109 л.с. и 175 Нм крутящего момента. Инженеры сообщают, что даже с таким арсеналом автомобиль способен разменивать вторую сотню за 9,2 секунды и ускоряться вплоть до максимальных 187 км/ч. Кроме того, одновременно с «фольксом» должны появиться близнецы от «Audi», «Skoda» и возможно даже SEAT.

Lada 4x4: пока не представлен

Более известная в народе под своим классическим именем «Нива», некогда сменившая название на Lada 4x4 в течение 35 лет остается уникальным в своем роде автомобилем, обладающим выдающимися внедорожными способностями. Габаритные размеры ее трехдверной версии составляют всего 3720х1680х1640 миллиметров. Но это касается ныне здравствующей версии, в 2017-м же нам должны представить ее полноценного преемника. Притом, он не будет представлять собой вариацию на тему X-Ray: ожидается, что машина сохранит не только классический силуэт, а также свои внедорожные способности.

Также руководство компании сообщило, что автомобиль будет несколько крупнее, но, судя по первому официальному скетчу, если метаморфозы и случатся, прибавка окажется весьма незначительной.

Платформа же для кроссовера пока что не выбрана, но стоит ожидать по-настоящему современную «тележку» с современными агрегатами, отвечающими нормам экологичности «Евро-6». Кроме того, руководство компании обещает сделать автомобиль доступным.

Suzuki X-Lander и Crosshicker: представлены в 2013 году

Кроссоверы и внедорожники «Suzuki» всегда отличались компактными размерами. Особенно это касается трехдверной версии Vitara, а также моделей Jimny, XC-90 и Samurai. Судя по прошлогоднему мотор-шоу в Джакарте, им всем стоит ожидать своих преемников в том или ином виде. Габаритные размеры концептов пока известны лишь посвященным, но, судя по изображениям, длина обоих – не больше 3,6 метра.

К примеру, X-Lander представляет собой всем знакомый внедорожник Jimny с полностью перекроенным открытым кузовом. Внешний вид двухдверки дизайнеры решили в стиле iv-4. Под капот прототипа в пару к базовому 1,3-литровому двигателю подселили электромотор, питающийся от комплекта литий-ионных батарей. Работает дуэт вместе с роботизированной трансмиссией, посредством которой тяга от силовой установки распределяется на все четыре колеса.

Другой не менее интересной новинкой является Suzuki Crosshicker. Экстерьер трехдверки весьма элегантен и чем-то напоминает Nissan Juke. Самой привлекательной деталью этого, к слову сказать, четырехместного автомобиля является его сверхмалая снаряженная масса — всего 810 кг. После этих цифр литровый трехцилиндровый моторчик под капотом вседорожника уже не вызывает удивления.