Гостехнадзор Москвы «разводит на бабки»

В начале этой недели граждан, пришедших регистрировать свои «квадрики» и сноумобили в столичные подразделения Гостехнадзора, ждало пренеприятнейшее известие. Технику здесь начали ставить на учет только по предъявлению полиса ОСАГО!

Что сподвигло сотрудников ведомства на нарушение закона — совершенно непонятно. Ведь п.3 ст.4 ФЗ №40 «Об ОСАГО» исчерпывающе объясняет, что «обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации». Для слабо ориентирующихся в законах страны граждан (коих, увы, большинство) поясним, что «квадрики» и «снежики» относятся к категории спецтехники, которой в силу конструктивных особенностей выезд на дороги общего пользования запрещен. То есть полис им не нужен по определению.

Более того, даже если страховая компания вам этот полис продаст, то потом (в случае аварии) с легкостью откажется платить именно потому, что вы не должны были выезжать на трассу. И не поможет даже суд — Фемида в лучшем случае признает сделку по купле-продаже полиса ничтожной и обяжет страховщика вернуть вам его стоимость.

Наверное, именно поэтому честные страховые компании вообще не страхуют по риску обязательной гражданской ответственности квадроциклы и снегоходы. По крайней мере, когда портал «АвтоВзгляд» попытался застраховать квадроцикл Stels 800 D у пяти ведущих российских автостраховщиков, то везде получил отказ. При этом ни одна из этих компаний не смогла припомнить, чтобы кто-то когда-то обращался с такой просьбой.

Впрочем, после долгих уговоров нам все-таки рассчитали цену полиса (для самоходных машин типа нашего Stels стоимость зависит не от их лошадиных сил, а от возраста владельца, его стажа вождения такой техники (должны быть «права» тракториста-машиниста) и места регистрации аппарата). Так вот, для Москвы она составила 2460 рублей. Сумма вроде и небольшая (хотя, конечно, кому как), но и такие деньги выбрасывать на ветер довольно обидно.

И очень хотелось бы верить, что незаконный побор, учиненный Гостехнадзором Москвы, найдет заслуженный отклик со стороны столичной прокуратуры. А то ведь завтра технадзоровцы не станут регистрировать технику, если она не имеет гаража или обслуживается у не сертифицированного производителем дилера…