7018

Volkswagen Golf GTE: разрыв шаблона

Немцы анонсировали гибридный хот-хетч
Вокруг Volkswagen Golf GTE, который компания покажет в начале марта в Женеве, не было бы столько шума, не отнеси его немцы к линейке GT. Коли так, то и спрос с него как с «зажигалки», если так вообще можно назвать… электрогибрид.
Поделиться

Изображение Volkswagen Golf  GTE: разрыв шаблона

В последнее время мировой автопром сходит с ума – 3-цилиндровые моторы с невероятной отдачей, премиум, стремящийся на самое дно автомобильного классификатора, переднеприводные псевдовседорожники… Но если кого-то и стоит винить в подобном безумии, то только самих покупателей. Именно они стимулируют автопроизводителей сделать что-нибудь этакое. Вот, к примеру, Golf GTE. Все мы привыкли к тому, что хот-хетч должен быть сногсшибателен внешне, громок как иерихонская труба, быстр как вошь и дюже прожорлив. Это, как говорится, must have, по крайне мере, в общедоступном С-классе. Но Golf GTE рвет этот, судя по всему, устаревший шаблон в клочья, и мы сейчас расскажем почему.

Силовая установка

Начало всех начал любого хот-хетча – движок. Так же, как и театр начинается с вешалки, абсолютно любая «зажигалка» начинается с двигателя. Будь он «не той системы», то все остальное уже не имеет никакого значения. До недавнего времени общественность полагала, что у хот-хетча под капотом должен стоять агрегат объемом не менее 2,0 литров (в В-классе минимум 1,6). Но Golf GTE имеет всего лишь скромный бензиновый 1,4-литровый TFSI. Его отдача составляет какие-то 150 л.с. То есть пока хот-хетчем и не пахнет. Но у GTE есть одна особенность – электрическая подмога в 102 л.с., которую питает комплект литий-ионных батарей, расположенный под задним диваном. К сожалению, в данном случае мощности бензинового двигателя и электромотора не суммируются, так что валовая отдача Golf GTE пока не известна. Но это не мешает хетчбеку разменивать первую «сотню» за 7,6 секунд. То есть разгоняется гибрид так же быстро, как, скажем, истинный драйверс-кар Toyota GT86 на «механике»! При этом GTE оснащен роботизированной DSG c шестью ступенями, а его максималка составляет 217 км/ч.

Экономичность

Хот-хетч не может быть экономичным по определению. Хотя бы потому, что он рассчитан на скорость и постоянное «подшпоривание» акселератора. В конце концов, не ради экономии его покупают! Только если речь не о Golf GTE. Да, классический представитель немецкой линейки «зажигалок» – Golf GTI – один из самых экономичных в классе. Есть так же дизельный хот-хетч Golf GTD, расход которого так же выше всяких похвал. Но по сравнению с гибридным Golf GTE они – школота. Судите сами – при полностью заправленном баке этот сумасшедший экомобиль может проехать без малого тысячу километров (максимальный запас хода составляет 940 км)! Но это не все. Поскольку Golf GTE гибрид, стало быть, у него есть режим передвижения на одной электротяге. То есть вообще без какого-либо расхода горючки! И так он может проехать до 50 километров. Вы все еще думаете, что все хот-хетчи одинаково прожорливы? Тогда «Volkswagen» идет к вам.

Дизайн

Отнюдь не последним критерием для покупателя «зажигалки» является то, как автомобиль выглядит. Есть совершенно дикая Opel Astra OPC, более сдержанный Renault Megane RS и практически ничем не выделяющийся на фоне стандартной версии Golf GTI. Собственно, новый GTE свято чтит эту традицию – внешне эко-хот-хетч вообще ничем не отличается от простого Golf линейки BlueMotion, разве что диски у него оригинального дизайна, да шильдики GTE по всему кузову расклеены. То же и в салоне. О том, что перед нами немецкая «зажигалка» можно узнать только по традиционной клетке на сидушках. Кстати, главное отличие «экозажигалки» от родственных «Гольфов» – наличие мультимедиа с 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Эта система постоянно фиксирует показатели расходомера, запаса заряда батарей и прочие данные бортового компьютера.

Так что же такое этот Golf GTE: просто быстрый гибрид или экономичный хот-хетч? Для немецких маркетологов ответ очевиден – это автомобиль, который своим появлением открывает новый класс. Вопрос в том, сможет ли этот посыл понять потенциальный покупатель. В Европе продажи модели стартуют в этом году, и ходят слухи, что нигде больше, кроме Старого Света это чудо официально не появится.