Как Koenigsegg One:1 стал мегакаром

Вместе с выходом в 2005 году уникального купе Bugatti Veyron появился термин гиперкар. Позже его стали присваивать всем автомобилям мощностью порядка 1000 л.с. Теперь же спустя без малого десять лет начнут появляться так называемые мегакары.

Первенцем станет шведский Koenigsegg One:1, публичный дебют которого случится на открывающем сегодня свои двери мотор-шоу в Женеве. Всего будет выпушено шесть экземпляров, каждый из которых уже имеет своего владельца (машины были распроданы еще на стадии разработки). Под капотом расположилась «битурбовосьмерка» мощностью 1341 л.с. Или – один мегаватт (1000 кВт), так что, One:1 действительно представляет собой мегакар.

К слову сказать, крутящий момент двигателя составляет внушительные 1371 Нм. А вся тяга поступает на заднюю ось посредством семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. С таким арсеналом «швед» способен разменять пятую сотню всего за 20(!) секунд. Максимальная скорость при этом составляет 440 км/ч. Остальные характеристики пока неизвестны, но, по словам руководства компании, автомобиль побьет еще несколько рекордов. Единственный вопрос: как инженеры смогли научить столь мощный заднеприводный мегакар стартовать без пробуксовки, не теряя драгоценные доли секунды.

Тем не менее, им удалось удержать снаряженную массу в пределах 1341 кг, что позволило удержать соотношения веса и мощности в пределах одной л.с. к килограмму. К слову сказать, отсюда и название «один к одному» - One:1. Добиться таких выдающихся показателей можно было лишь с помощью повсеместного использования карбона.

Мало того, некоторые элементы в новинке и вовсе выполнены методом 3D-печати. Таким образом, к примеру, изготовлен титановый наконечник выхлопной трубы. Ну и напоследок специалисты «Koenigsegg» снабдили свой мегакар (цена которого, кстати, превышает 2 000 000 долларов) еще и адаптивной подвеской, настроенную на максимально эффективную работу при прохождении самых известных гоночных треков.