5654

«Volkswagen» может не потянуть лоукост

Вопрос создания бюджетного бренда концерном «Volkswagen» повис в воздухе
В прошлом году «Volkswagen» объявила о планах создания целой линейки дешевых автомобилей для конкуренции на развивающихся рынках. Но для немцев данная задача казалась невыполнимой – бренда до сих пор нет, а его перспективы остаются довольно туманными.
Поделиться

Изображение «Volkswagen» может не потянуть лоукост

А как все хорошо начиналось! Немцы заявляли, что готовы выпустить автомобиль, который составит конкуренцию Logan и ему подобным. На первый взгляд странно, что у них таковой до сих пор не вы пускается, ведь кому как не «Volkswagen» знать о секретах создания народного автомобиля. Ан нет, задача оказалась для крупнейшего европейского концерна не по зубам! Источник, знакомый с ситуацией, поведал «Autocar», что вопрос создания доступного бренда все еще на рассмотрении. Вдобавок, перспективы данного прожекта более чем непонятны, даже несмотря на хороший коммерческий потенциал.

Цена

Можно бесконечно долго перечислять потребительские достоинства дешевого автомобильного бренда, но основным и, пожалуй, единственным критерием для приобретения такого автомобиля будет цена. Это та отправная точка, от которой отталкивается потребитель, и если она не соответствует требованиям (low – низкий, cost – цена), то ни одна маркетинговая уловка не заставит потенциального покупателя выложить за автомобиль свои кровные.

«Volkswagen» как-то уже пыталась создать нечто, что составит конкуренцию Logan. Но в итоге мы получили достаточно дорогой Polo седан. Сегодня он играет совсем не в той лиге, на которую ставили немцы, конкурируя с машинами вроде KIA Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo. Продажи седана Polo обеспечивает исключительно шильдик, которым многие покупатели и оправдывают завышенную стоимость.

Бренд

Компания «Nissan» так же позарилась на лоукост сегмент, однако подошла к проблеме создания доступного автомобиля несколько иначе. С ценообразованием у японцев вообще нет никаких проблем, поскольку качество в данном случае та самая жертва, на которую в «Nissan» готовы пойти. Более того, дабы у клиента не было никаких ассоциаций с материнской компанией, японцы решили возродить канувший в Лету бренд «Datsun». Между прочим, это не самая затрапезная марка, да еще и с историей! Так что все претензии к продукции с этим шильдиком ни коим образом не отразятся на самом «Nissan».

Кстати, точно так же в свое время поступили в «Renault», когда вывели на рынок Logan. В большинстве европейских стран этот седан, равно как и все его последователи известны как «Dacia». Все в курсе, что марка принадлежит французам, но напрямую с ней румынские машины не ассоциируют. Почему в «Renault» именно таким образом? Все очевидно: появление Logan со товарищи под родительским брендом здорово ударило по имиджу французской компании, машины которой тут же стали ассоциировать с бюджетным ширпотребом. Однако, на развивающихся рынках эта жертва была оправдана. Достаточно дорогие европейские модели «Renault» там продавались так себе, тогда как лоукост позволил не тратиться на раскрутку нового бренда и на порядок поднять уровень реализации.

Но «Volkswagen» ни тот, ни другой путь не подходит. Лишней марки в немецких закромах нет и не предвидится. Теоретически там есть тот же «Хорьх», но вряд ли кто-то всерьез рассматривал возможность его возрождения, тем более для выпуска лоукостов. Пачкать репутацию «Volkswagen» при этом категорически нельзя, и немцы это прекрасно понимают. Остается взять название из воздуха, однако эффект может быть непредсказуемым. Возможно, рынок съест его с большим аппетитом (благодаря все тому же VAG, которое так или иначе будет фигурировать в релизах). Но не исключен и такой расклад, при котором потребитель просто не поймет, зачем ему все это нужно. Да и раскручивать марку придется не один год, вливая в маркетинг огромное количество миллионов…

Качество

И третье: немцы до сих пор не могут найти идеальное для сегмента соотношение цены и качества. Другими словами, нижний порог надежности, безопасности и комфорта в «фольксвагеновской» интерпретации обойдется покупателю гораздо дороже того, который могут себе позволить те же французы. А все потому, что немецкие инженеры не умеют отталкиваться от цены.

Взять Dacia Logan – его дизайн был разработан компьютером, а интерьер создавался в режиме жесткой экономии. Более того, от этого качество готовой продукции если и пострадало, то не сильно. Вы можете себе представить, что на рынке появится автомобиль от «Volkswagen», в салоне которого будет целый ворох эргономических недостатков, а так же самые дешевые материалы отделки и посредственное качество сборки, при этом сам автомобиль будет таким же надежным? Вот и немцы не могут создать такой автомобиль. Как только цена становится константой, все остальные составляющие автоматически падают ниже «логановского» порога. Если фиксируется качество, то автоматически взлетает цена… Polo, собственно, и является ярчайшей тому иллюстрацией.

Точку в этом вопросе можно будет поставить через пару месяцев, когда руководство концерна вынесет окончательное решение по поводу создания нового бренда. Но все автомобильные эксперты в один голос заявляют, что концерн, скорее всего, от этой идеи откажется. Или, как минимум, отложит ее до лучших времен. И пока эти времена не наступят, Logan и со товарищи (то есть, это касается и Datsun и Lada) будут чувствовать себя вполне фривольно. Тем более, что все они, так или иначе, являются довольно близкими родственниками. Нам же остается в очередной раз поаплодировать гениальной франко-румынской концепции, которая сегодня не по зубам даже всесильному «Volkswagen»!