Jeep Renegade: плоть от плоти FIAT

Женевский автосалон стал дебютной ареной для Jeep Renegade — новейшего кроссовера B-класса. С виду он весьма брутален, тем не менее под этой маской на самом деле скрывается далеко не самый пафосный хетчбэк FIAT 500L.

Хорошо это или плохо? Как относиться к такому Jeep? Как к вероотступнику или как к революционеру? Это очень логичные вопросы, которыми наверняка будут задаваться те, кто до сих пор верит в возрождение легендарной американской марки. С другой стороны, энтузиастов осталось не так уж много, тогда как сам производитель остро нуждается не только в притоке свежей крови, но и в новых рынках, вход на которые при сохранении прежнего формата ему, по сути, заказан. Но теперь у «Jeep» есть хотя бы FIAT. Это не самый сильный по современным меркам партнер, но у него есть то, что нужно, — нормальная легковая платформа. Остальное, судя по всему, оказалось не таким уж и сложным.

Новинка построена на платформе компактного FIAT 500L, ведущего свою родословную от хетчбэка Punto. То есть формально от «Jeep» в этой машине нет ничего, кроме характерного стиля и «вертикальной» решетки радиатора. Лет десять назад такое можно было представить лишь в страшном сне. Тем не менее инженеры американской марки серьезно модернизировали шасси («МакФерсон» спереди и похожий по строению «Чапман» сзади), наделив его фирменным внедорожным арсеналом.

Кроме того, автомобиль получил усиленные стойки амортизаторов и рычаги. Таким образом, дорожный просвет новинки удалось поднять до внушительных 220 мм, что станет рекордным для кроссоверов B-класса. Углы въезда и съезда составляют 30,5 и 34,5 градуса, ходы подвесок — 205 мм, а глубина преодолеваемого брода — 480 мм.

Но здесь стоит учитывать, что все это касается лишь внедорожной модификации Trailhawk. Базовые версии на такое не способны. Впрочем, по словам руководства компании, даже они на бездорожье будут чувствовать себя куда увереннее большинства одноклассников. Дело в том, что полный привод устанавливается на все без исключения Renegade. Мало того, средние комплектации оснащаются еще и понижающим рядом, которого в тех же Nissan Juke и Opel Mokka нет в принципе. В общем, если исходить из этих параметров, вешать на этот Jeep ярлык вероотступника все-таки не стоит.

С другой стороны, машины этой марки никогда не были субкомпактными. Renegade, чья длина составляет чуть более 4 метров, не просто является самым маленьким джипом в истории, но выступает в абсолютно неизведанном для компании В-сегменте. Его родство с FIAT 500L, к слову, сквозит из всех щелей, но в то же время новинка выглядит вполне брутально (кузов получил дополнительный пластиковый обвес, а крыша — съемные панели из углеволокна).

И это может сыграть машине на руку, поскольку подавляющее большинство конкурентов, претендующих на членство в том же классе, выглядят как нарядные елочные игрушки. Из этой пестрой массы слегка выбивается лишь Juke, однако не стоит забывать, что именно он считается родоначальником этого сегмента, поэтому рисовали его без оглядки на соперников и привычки покупателей. Так вот, Renegade выглядит вполне оригинальным даже на фоне Nissan. Это огромный риск, но если данная концепция сработает, новый Jeep вполне можно будет назвать революционером, сломавшим сложившиеся в сегменте В-SUV стереотипы.

Иными словами, у новичка есть все необходимые атрибуты, позволяющие ему стать любимчиком даже в консервативной Европе. Тем более что и с моторами у него полный порядок. В Старом Свете клиентам будут предложены наддувные итальянские «четверки» рабочим объемом 1,4 литра из семейства MultiAir мощностью 140 и 170 л.с. Кроме того, местная линейка дополнится и 2-литровыми турбодизелями. А на вершине гаммы при этом пропишется достаточно мощный по меркам сегмента двигатель Tigershark рабочим объемом 2,4 литра, выдающий 184 л.с. Он, к слову, сможет работать не только в паре с базовой шестиступенчатой «механикой», но и с новейшим девятидиапазонным «автоматом». Менее мощные двигатели при этом оснастят преселективным «роботом».

Так что же представляет собой Renegade? Автомобиль, способный совершить революцию в сегменте, или продукт, знаменующий собой полный отказ от прежних достижений и форм? На данном этапе более реальным выглядит первый сценарий. Но это справедливо лишь до тех пор, пока «Jeep» не выпустит еще пару перелицованных FIAT. В таком случае историю марки, у истоков которой стоял легендарный Willy's, можно будет считать завершенной.