Закон о штрафах за неисправную машину подписан

Президент РФ Владимир Путин 12 марта подписал закон, резко увеличивающий штрафы для ответственных лиц, выпускающих из гаража машины с неисправностями.

Подписанный президентом закон серьезно усиливает административную ответственность по статье 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Она карает «за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения».

Теперь для должностных лиц, отвечающих за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей, «за выпуск» предусмотрен штраф в размере от 5000 до 8000 рублей, хотя до последнего времени он составлял от 500 до 1000 рублей.
Поправка в КоАП, инициатором которой, кстати, числится правительство РФ, на первый взгляд смотрится вполне гладко. Но стоит почитать пояснительную записку к ней — и волосы встают дыбом. От осознания то ли некомпетентности, то ли сознательного подтасовывания фактов, осуществленного безвестным автором этого опуса.

Итак, читаем «записку»: «Характерной особенностью автопарка (России. — Прим. ред.) является значительная доля транспортных средств устаревших моделей с длительными сроками эксплуатации. Свыше 10 лет эксплуатируются 46% легковых автомобилей, 61,9% грузовых автомобилей, 44,9% автобусов эксплуатируются свыше 10 лет. Более 70% парка автобусов, принадлежащих муниципальным унитарным пассажирским предприятиям, старше 10 лет. Более 50% этого парка автобусов подлежит списанию». Вроде как не вызывает отторжения, да?

Зато потом следует пассаж: «Следствием старения парка транспортных средств является высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), связанных с техническими неисправностями… Из общего числа ДТП 13% приходится на долю транспортных средств с неудовлетворительным техническим состоянием».

Позвольте! Но как же быть с официальной полицейской статистикой, которая утверждает, что доля ДТП по причине неудовлетворительного состояния машин не превышает 1%: в 2010 году — 0,6% от всех ДТП в стране, в 2011 году — 0,5%, в прошлом, 2013 году — 0,8%?!

Все это фигня, на самом деле больше, безапелляционно рубит законотворец! Больше — и все тут. Ну, пусть будет, скажем, 13%, - с какого-то потолка вляпывает он. Разумеется, без единого намека на источник своего сакрального знания! Ведь сложно же всерьез воспринимать его ссылку на 2010 год, когда «в ходе государственного технического осмотра не допущены к эксплуатации более 3 млн. (12%), а при контроле за движением выявлено около 2 млн. неисправных транспортных средств».

Отлично смотрится отсыл к данным за 2010 год, при том что законопроект вносился в Госдуму в апреле 2013 года! Кстати, эти «2 млн. выявленных при движении транспортных средств» самым наглядным образом демонстрируют полную бессмысленность проведения обязательного государственного техосмотра, даже ежегодного. Ведь любая машина может сломаться сразу по выезде за ворота диагностического центра, тем более сильно подержанная.

Вся эта коллизия вокруг «лукавства», назовем это так, автора пояснительной записки к закону «О внесении изменения в статью 12.31 КоАП» не стоила бы и выеденного яйца, кабы не одно простое обстоятельство. Она наглядно демонстрирует уровень квалификации (или, может быть, порядочности) «законотворцев», от прихотей которых сейчас зависят судьбы многих тысяч автомобилистов России!