4007

Вину за парижский смог нагло свалили на машины

Хотя, главный виновники явления – котельное отопление
Власти Парижа ограничили использование личных машин в связи с появлением на улицах города непроглядного смога
Поделиться
Изображение Вину за парижский смог нагло свалили на машины

Руководство французской столицы решило, что в понедельник по улицам города смогут ездить только машины и мотоциклы с нечетными номерными знаками. А во вторник, если ситуация не изменится, – только с нечетными. И так далее. Ограничения не распространяются на электромобили и гибриды. Как долго продлится действие ограничений зависит от погоды. Ведь смог над французской столицей, как сообщает ВВС, появился из-за сочетания теплых дней и холодных ночей, препятствующего циркуляции атмосферы. Из-за этого содержание вредных примесей в воздухе превысило допустимую норму в два с лишним раза.

Напомним, что cлово «смог» (smog) появилось в начале 20-го века, как гибрид слов «дым» (smoke) и тумана (fog). Именно так, дословно «дымный туман», именовалась атмосфера в городе Лондоне. Таковой она была, преимущественно, из-за традиционно принятого типа отопления домов – с помощью угольных печей. Только в 60-е годы 20-го века, когда в городе от сердечных болезней ежедневно умирали сотни человек, власти Лондона ввели строжайший запрет на отопление помещений дровами или дымным углем. Сейчас даже в самую холодную погоду над Лондоном не увидишь и струйки дыма: все печи города работают либо на газовом топливе, либо на специальных бездымных сортах каменного угля. Ну и, разумеется, никакой промышленности в столице Британии уже давным-давно тоже нет.

Но вернемся к Парижу! Тут тоже, как и в Лондоне все и вся отапливается бойлерами, которыми оснащено практически каждое здание. Это вам не Москва с ее центральным отоплением! Количество, а главное – концентрация машин на улицах города, в российской столице уж никак не уступает парижским параметрам. Однако смога из-за выхлопных газов у нас не бывает. Другими словами: причина парижского атмосферного ЧП кроется не в машинах, а в городском отоплении. И попытка «свалить вину» на машины – не более чем маскировка существующих городских проблем.
 

 не удивляйтесь теперь, если вдруг из российских чиновничьих кабинетов теперь начнут доноситься оживленные попискивания об «интересном французском опыте». Мол, надо бы нам за Европой потянуться! Не надо! Во-первых, хотя бы потому, что на Украине, как мы знаем, уже «потянулись» недавно… А во-вторых, в Москве подобный волюнтаризм будет означать лишь одно: чиновники пытаются освободить от простых смертных дороги для своих А-МР-ов…