Кто первым построит ультрабыстрый компактный «сарай»?

«Заряженных» универсалов гольф-класса на рынке всего ничего. Притом, все они переднеприводные и могут похвастать табуном в 250 «лошадей». Но с выходом Volkswagen Golf R Variant и Mercedes CLA 45 AMG Shooting Brake ситуация изменится.

Конкурировать «немцам», чей дебют запланирован на следующий год, придется лишь друг с другом. Другое дело, что озверевший вольфсбургский «сарай» будут покупать исключительно ярые фанаты марки «Volkswagen» и те, кому как раз не хватило на близкий по идеологии Mercedes. По слухам, стоимость Golf R Variant не должна превысить отметку в 40 000 евро. За эти деньги будущий владелец получит пятидверку с 300-сильной «турбочетверкой» серии EA888, выдающей 380 Нм крутящего момента под капотом. Работать ей предстоит с шестиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «роботом» DSG с двумя сцеплениями, посредством которых тяга будет распределяться на все четыре колеса. С таким арсеналом «вагон» сможет разменивать вторую сотню чуть больше, чем за 5 секунд и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч.

Что касается Mercedes CLA 45 AMG Shooting Brake, то автомобиль окажется несколько динамичнее своего соперника благодаря более мощному мотору и более совершенной аэродинамике. Стоит напомнить, что одноименный седан является самой обтекаемой серийной машиной в мире – 0,23 Cx. Помогать же преодолевать сопротивление ветра полноприводному универсалу будет знакомая все по той же четырехдверке «турбочетверка» мощностью 360 л.с. и 450 Нм, трудящейся исключительно в паре с семидиапазонным «преселективом». Рискнем предположить, что такой CLA должен привезти Golf R Variant порядка полусекунды при разгоне до первой сотни, а его цена вплотную приблизится к 60 000 евро.

Конкурентам ответить пока что нечем, да и с выходом SEAT Leon ST Cupra и Ford Focus RS Wagon ситуация не изменится. Ведь ведущими у испано-американской парочки останутся передние колеса, которые даже при наличии блокировки дифференциала не в состоянии дать близкий к полноприводному зацеп.