KIA Soul: широкая «душа»

KIA объявила о старте продаж нового поколения Soul – компактного хэтчбека, который по-прежнему позиционирует как кроссовер. Автомобиль стал больше и солиднее, но так и не стал внедорожником, но таких, как он, на нашем рынке предостаточно.

Базовая комплектация второго поколения Kia Soul выросла в цене на 40 тысяч рублей, но и набор оборудования увеличился. Так, пакет «теплые опции», куда раньше входили только обогрев передних сидений и наружных зеркал, дополнился обогревом руля и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Базовые диски выросли в диаметре до 16 дюймов, а шины до 205/60 R16, вместо прежних 195/65 R15, появились дневные ходовые огни.

Однако дополнительный «жирок» превратил веселый и задорный хэтчбек в степенный псевдокроссовер. Kia Soul оснащается теми же моторами, что и раньше: бензиновым атмосферником мощностью 124 л. с. и 128-сильным турбодизелем в топовых исполнениях, оба двигателя имеют объем 1,6 литра. Но посудите сами, раньше самая дорогая версия называлась Burner, что в ракетной технике означает «пороховой заряд». Теперь же за 1 049 000 рублей предлагается исполнение Premium и, как следствие, она стала медленнее в разгоне с места до «сотни» на полсекунды и прожорливее на сто граммов солярки каждые 100 км. Впрочем, как и все остальные модификации и комплектации. Бензиновая с 6-ступенчатым «автоматом» и вовсе проигрывает целую секунду. Так с кем же будет соперничать остепенившаяся модель?

Kia Soul изначально метил в кроссоверы, но немного не дотягивал до них. Например, у «корейца» нет версий с полным приводом. Подумаешь, у Peugeot 2008 их тоже нет, что не мешает маркетологам «обзывать» свою машину кроссовером. Начальная стоимость Peugeot составляет 649 тысяч рублей, но за эти деньги вам предложат лишь 1,2-литровый вариант мощностью 82 л. с. Двигатель мощнее стоит минимум 779 тысяч рублей: 1,6-литровый атмосферный 115-сильный бензиновый с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С «автоматом» о четырех ступенях этот агрегат выдает 120 л. с. и стоит от 814 рублей.

Opel Mokka предлагает больший набор агрегатов: там есть и 1,7-литровый турбодизель (130 л. с. и 300 Нм), и 140-сильный турбированный бензиновый агрегат 1.4, и атмосферник 1.8 с аналогичной отдачей. Есть и полный привод у версий 1.4 и 1.8 с МКП5 и АКП6 соответственно. Три комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo предлагаются по цене от 770, 860 и 920 тысяч рублей. Но если вам понадобится полный привод, приготовьте не меньше миллиона.

Эпатажности облику Kia Soul не занимать, но у него есть и более причудливый соперник — Nissan Juke. У этого «шестиглазого» также есть на выбор полный привод, атмосферные и турбированные двигатели, но вот незадача — дизеля в России не возят. Базовая цена «Джука» с 1,6-литровым 94-сильным мотором составляет 675 тысяч рублей, с форсированным до 117 сил мотором — 797 тысяч, самая дешевая версия с вариатором обойдется в 801 тысячу рублей, турбированная 190-сильная оценена минимум в 824 тысячи. К последней можно добавить и полный привод, тогда придется доплатить 119 тысяч, а за специсполнение Juke Nismo с 200-сильным надувным двигателем 1.6 придется отдать чуть больше миллиона.

Nissan Juke должен вот-вот приехать в обновленном виде, в отличие от Suzuki New SX4, который сменил поколение совсем недавно. За версию с «механикой» и передним приводом японцы хотят 799 тысяч рублей, а за вариатор — 869 тысяч. Что касается полноприводной модификации, то е дешевле 899 тысяч не заполучить. Двигатель у кроссовера только один — 1,6-литровый атмосферный бензиновый мощностью 117 л. с.

Близок к Kia Soul по философии Citroen C3 Picasso. «Француз» с 1,4-литровым 95-сильным мотором и «механикой» стоит 600 тысяч рублей ровно. Более мощный 115-сильный 1,6-литровый двигатель оценивается в 687,4 тысячи рублей, а есть еще и весьма задумчивый «робот» — за такую машину дилеры попросят минимум 732,5 тысячи. Зато самая дорогая комплектация модели стоит всего 787,5 тысячи рублей — дешевле, чем любой конкурент из всех перечисленных.