Audi TT не станет кроссовером

Компания «Audi» пока не в силах похвастать богатой внедорожной линейкой – BMW и «Mercedes» ее опережают. Но в скором времени ситуация может изменится, так как в Ингольштадте решили делать кроссоверы из всего, что попало под руку.

О возможном расширении семейства модели ТТ уже давно стало известно, хотя серьезно о нем заговорили только сейчас. Правда, стоит отметить, что еще в 2005 году немцы подготовили концептуальный хэтчбек ТТ Shooting Brake Concept, но в серию он так и не пошел. Не появится такой автомобиль в модельном ряду компании и сейчас. Вместо него немцы готовят очередной кроссовер, прототип которого они представили на пекинском мотор-шоу. Зовется он Audi TT offroad concept, но так ли много у него от классического ТТ? Только имя!

 

Прежде всего, стоит напомнить, что в основе самой ТТ лежит модульная платформа MQB, на которой построены новые Volkswagen Golf и Audi A3. Благодаря ее гибоксти ее можно модифицировать под любые нужды, что не дает право говорить об абсолютной унификации автомобилей. К примеру, она станет основой для грядущих Volkswagen Tiguan, Audi Q3 и Q5, а последний потянет за собой и ТТ-кроссовер.

По большому счету, он должен стать купейной версией «Ку пятого» и составить конкуренцию BMW X4, Range Rover Evoque, а также универсальному Porsche Macan. Что касается агрегатов, то под капотом новинки пропишутся знакомые по другим моделям марки «турбочетверки», работающие в паре с преселективным «роботом» S Tronic. На вершине же гаммы вполне может расположиться версия со сложной гибридной силовой установкой, состоящей из двухлитрового наддувного двигателя мощностью 292 л.с. и двух электромоторов, один из которых будет питать исключительно заднюю ось. По словам руководства компании, такой кроссовер способен набирать первую сотню за 5,2 секунды и ускоряться до 250 км/ч. Притом на одной лишь электротяге автомобиль может проехать порядка 50 км. А ожидаемый расход топлива в режиме гибрида составит всего 1,9 литра.

 

К концепции спорткара ТТ все эти технологии практически не относятся. Таким образом, остается уповать лишь на общую стилистику автомобилей. Хоть серийный кроссовер и получит пятидверный кузов, но все же сохранит характерные черты, вроде специфического наклона задних стоек и формы бокового остекления. Вероятно, общими тут окажутся некоторые детали экстерьера и салона.

Даты официального дебюта новинки пока неизвестны, но запуск модели должен состояться в течение двух ближайших лет.