Аз есмь царь!

Ежегодный спор о том, кто же является самым популярным автомобилем в мире, который разворачивается между Toyota Corolla и Ford Focus, становится доброй традицией. В ход идут любые аргументы, в том числе и те, проверить которые попросту невозможно. Не стал исключением и нынешний год.

Помните, в детском саду и начальных классах школы мы спорили друг с другом, кто прав, а кто нет? Это во взрослом возрасте каждый серьезный спор подкрепляется железобетонными аргументами, а телевизионные передачи, где каждый политик доказывает свою собственную точку зрения, бьют рейтинги по популярности. В случае с компаниями «Toyota» и «Ford» уровень развития дуэли, похоже, все еще находится на уровне детского сада. Каждый год автомобильные гиганты спорят друг с другом о том, чья модель самая популярная, словно школяры, приводя в пример ну совсем уж детские доводы.

В этот раз все началось с рейтинга агентства «LMC Automotive», которое в конце марта опубликовало рейтинг 10 самых популярных моделей в мире по итогам продаж 2013 года. Лидером в этом «хит-параде» стал Ford Focus, показавший результат в 1,1 миллиона проданных машин. Toyota Corolla досталась вторая строчка, так как в этом случае аналитики насчитали лишь миллион экземпляров. Третье место – у Volkswagen Jetta (906 000 машин), четвертое у Hyundai Elantra (866 000 машин), пятое досталось Chevrolet Cruze (729 000 машин), шестое – Toyota Camry (728 230 000 машин), седьмое – Volkswagen Golf (720 440 машин), а на восьмом, девятом и десятом местах разместились Ford Fiesta (705 287 машин), Honda CR-V (697 955 машин)и Volkswagen Polo (686 000 машин).

Потомков Киичиро Тойода – основателя одного из самых крупных автопроизводителей в мире – такая ситуация, ясное дело, устроить не могла, даже несмотря на то, что эти споры давно вошли в традицию. Результатом же «расстройства» японского честолюбия стал пресс-релиз, в котором «Toyota», ссылаясь на внутренние данные и отчеты дилеров по всему миру, провозгласила победителем негласного соревнования «Короллу». По нескромным подсчетам японцев модель была продана в количестве 1,22 миллиона экземпляров. То есть конкурент оказался практически недосягаем для «Фокуса» – перекрыть разницу в 110 000 машин Ford не смог бы в принципе!

Казалось бы, конфликт исчерпан – каждый остался при своих, но не тут-то было. Внутреннего расследования японцам оказалось недостаточно, поэтому уже в 2014-м они обрели нового союзника – аналитическое агентство «R.L. Polk». В прошлом году это подразделение консалтинговой компании IHS «отодвинуло» Toyota Corolla на вторую позицию. На этот раз «R.L. Polk» решили поддержать японцев и по результатам 2013 года выдвинули модель «Toyota» на первую позицию. Правда, слегка осадили аппетит корпорации, насчитав 1 098 524 проданных «Королл». Официальная «отмазка» такова, что независимые эксперты якобы не посчитали все модификации модели, в числе которых Corolla Axio, Corolla Altis, Corolla EX, Corolla Fielder и Corolla Rumion.

Если брать в расчет данные «LMC Automotive», то даже такое количество «япошек» не смогло бы свергнуть Ford Focus с его пьедестала. Однако для американской модели в «R.L. Polk» также сделали «скидку» — 1 097 618 машин, всего на 906 автомобилей меньше! При этом первое сообщение «R.L. Polk», оглашенное еще в начале апреля 2014 года, было посвящено первенству «Фокусов». На таинственный «пересчет» аналитикам потребовалось меньше месяца. Прав был великий, утверждавший, что есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика.