«Volvo» выпустит инновационные спорткары

Отказ от «заряженной» R-линейки для компании «Volvo» в свое время стал большой ошибкой. Руководство марки посчитало, что она размывает философию абсолютной безопасности. Теперь же шведы наверстывают упущенное.

А помогает им в этом непростом деле известная по туринговым чемпионатам британская команда «Polestar». Рискнем предположить, что в недалеком будущем контора превратится в заводское спортивное отделение «Volvo». За несколько лет совместными усилиями они запустили в серию седан S60 и универсал V60, под капотом которых установлена 350-сильная трехлитровая «турбошестерка», выдающая 550 Нм крутящего момента. Работает она в паре с безальтернативным шестидиапазонным «автоматом», посредством которого тяга распределяется на все четыре колеса.

По словам представителей компании, «заряженные» Volvo будут предлагаться исключительно со всеми ведущими. Правда, за заднюю ось будет отвечать не традиционные ДВС, а отдельный электромотор, питающийся от комплекта литий-ионных батарей. Нечто подобное в своих кроссоверах используют в «Peugeot». Иными словами, линейка Polestar превратится в спортивные гибриды. Притом, среди них останется место и хэтчбекам, и кроссоверам, и, вероятно, даже купе.

 

Что касается агрегатов для будущих моделей, то в ближайшие пару лет в гамме двигателей не останется ни одного V6 или V8. Кроме того, последние деньки доживает легендарная «турбопятерка». Движимой же силой грядущих новинок станут четырехцилиндровые наддувные моторы рабочим объемом не более 2 литров из семейства DRIVE-E. Они же станут частью вышеописанной гибридной силовой установки.

Кроме того, специалисты из Polestar всерьез задумываются о дизелизации своих моделей. Стоит отметить, что из конкурентов моторами на солярке для своих «заряженных» моделей похвастать никто не в состоянии. На память приходят лишь кроссоверы Audi SQ5 (только для европейского рынка), да уникальный Q7 V12 TDI. Таким образом, «Volvo» вместе с «Polestar» способны стать самым новаторским тандемом среди автопроизводителей планеты, причем, уже чуть ли не завтра.